Компании Grumman было предложено улучшить устойчивость самолетов F2F по курсу, штопорные характеристики и общую маневренность. Опытный образец самолета Грумман XF3F-1 сохранил двигатель R-1535-72, но его фюзеляж удлинился на 0, 56 м, размах крыльев увеличился на 1, 07 м, а также были внесены незначительные аэродинамические усовершенствования. Летчик-испытатель Джимми Коллинз поднял самолет в воздух 20 марта 1935 г. в Фармингдэйле, а двумя днями позже он погиб, когда при выходе из пикирования отвалились крылья и двигатель. В том испытательном полете перегрузка составила 9g, превысив расчетную. Поэтому второй опытный самолет был построен с усиленным фитингом крепления нижнего крыла и моторной рамой.
Самолет поднялся в воздух 9 мая 1935 г. и затем был доставлен на авиационную базу Анакостиа для оценочных испытаний. 17 мая самолет вошел в плоский штопор, из которого невозможно было выйти, и пилот был вынужден катапультироваться. Восстановленный за три недели самолет был снабжен небольшим подфюзеляжным зализом внизу хвостового конуса-обтекателя, добавленного после продувок в штопорной аэродинамической трубе исследовательского центра НАСА. Всего было заказано 54 серийных истребителя F3F-1. в апреле 1936 г. самолеты были приняты на вооружение эскадрильи авианосца «Рэйнджер», а в июне — эскадрильи авианосца «Саратога». После 1941 г. самолеты F3F-1 использовались в учебно-тренировочных подразделениях.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-1820-22Cyclone |
Размах, м: | 9, 75 |
Длина, м: | 7, 06 |
Высота, м: | 2, 84 |
Площадь крыльев, м2: | 24, 15 |
Вес пустого, кг: | 1490 |
Вес взлетный, кг: | 2175 |
Максимальная скорость на высоте 4633 м, км/ч: | 425 |
Скороподъемность, м/мин: | 838 |
Дальность, км: | 1577 |
Потолок, м: | 10120 |
Экипаж, чел: | 1 |