В 1928 года компания Handley Page получила контракт на четыре самолета H. P. 42E (Eastern — Восточный) и четыре авиалайнера Н. Р. 42W (Western — Западный) для использования на протяженных восточных и европейских авиалиниях компании Империал Эйруэйз. Через несколько лет обозначение модели Н. Р. 42W было изменено на Н. Р. 45. Это были бипланы с крыльями разного размаха, скрепленными массивными стойками компании Warren, и цельнометаллической конструкцией (кроме полотняной обшивки крыльев, стабилизаторов и задней части фюзеляжа).
Самолет имел трехкилевое биплановое хвостовое оперение, шасси с хвостовым колесом и силовую установку из четырех звездообразных двигателей Bristol Jupiter. На самолетах Н. Р. 42Е она состояла из четырех моторов Jupiter XIF мощностью 490 л. с., а на самолетах Н. Р. 42W — из четырех двигателей с турбокомпрессором Jupiter XFBM, два из которых устанавливались на верхнем крыле и по одному с каждой стороны фюзеляжа на нижнем крыле. Экипаж размещался в закрытой кабине вверху носовой части фюзеляжа, а пассажиры — в двух салонах, перед крылом и позади него. Вместимость салонов могла меняться. Самолеты Н. Р. 42Е вмещали шесть (затем 12) пассажиров в переднем салоне и 12 в заднем; каждый из самолетов Н. Р. 42W имел 18 мест в переднем салоне и 20 в заднем, но их грузовой отсек был уменьшен. Первый полет самолета Н. Р. 42Е, названного Hannibal, был зарегистрирован 17 ноября 1930 г. Первый самолет для эксплуатации на европейских авиалиниях — Heracles был поставлен в сентябре 1931 года. Остальные авиалайнеры носили имена Horsa, Hanno и Hadrian (модель Н. Р. 42Е). До того, как 1 сентября 1939 г. самолеты Н. Р. 42 были окончательно списаны, они почти десять лет прослужили без единой авиакатастрофы.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Bristol Jupiter XIF |
Размах, м: | 39, 62 |
Длина, м: | 27, 35 |
Высота, м: | 8, 23 |
Площадь крыльев верхнего, м2: | 185, 70 |
Площадь крыльев нижнего, м2: | 92, 00 |
Вес взлетный, кг: | 12700 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 161 |
Максимальная скорость, км/ч: | 193 |
Скороподъемность, м/мин: | 241 |
Экипаж, чел: | 3 |