В 1935 г. компания Hanriot вернулась к разработке двухмоторных военных машин. Самолет H. 220, представлял собой цельнометаллический среднеплан, трехместный истребитель, оснащенный двигателями Renault или Salmson. Первый опытный экземпляр H. 220–1, поднявшийся в воздух 28 сентября 1937 г. , был оснащен двумя двигателями Gnome-Rhône мощностью 680 л. с. Затем фюзеляж был переработан таким образом, что задняя часть кабины экипажа плавно сливалась с верхним его сводом. H. 220–1 разбился при посадке во время летных испытаний 17 февраля 1938 г. H. 220–2 с двухкилевым хвостовым оперением появился в 1939 г. , но затем было решено переделать его в двухместный вариант. Когда компания Hanriot вошла в состав национализированной организации Центр, самолет H. 220–2 переобозначили как NC-600. 01 и выставили на Брюссельской авиационной выставке. Была заказана партия из шести самолетов-штурмовиков, но только один был изготовлен до капитуляции Франции. Он имел измененное хвостовое оперение, воздухозаборники карбюратора и впервые поднялся в воздух 15 мая 1940 г.
Вариант H. 230. 01 впервые поднялся в воздух в июНе.1937 г. Он представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки, имевший общее сходство с моделью H. 220, но более легкой конструкции. Оснащенный двумя двигателями Salmson 6AF-00 мощностью 170 л. с. , самолет имел короткий фонарь кабины экипажа, плавно переходящий в верхний свод хвостовой части фюзеляжа, хвостовое оперение подкосно-расчалочной схемы и неубирающееся шасси с обтекателями колес. Во время дальнейших испытаний было решено ввести значительное поперечное V на концах крыла для улучшения устойчивости, но самолет H. 231. 01, который появился в мае 1938 г. , имел поперечное V, увеличивавшееся по всему размаху крыла. Было использовано двухкилевое хвостовое оперение и установлены двигатели Salmson 6AF мощностью 230 л. с.
На Hanriot H. 232. 01 вновь вернулись к однокилевому хвостовому оперению, установили двигатели Renault 6 Q-o мощностью 220 л. с. , а также убирающееся шасси. Самолет H. 232. 02, впервые поднявшийся в воздух в августе 1938 г. , имел новую кабину летчика. Он проходил официальные испытания с октября 1938 г. по май 1939 г. После испытаний он был снабжен двухкилевым хвостовым оперением и поднялся в воздух в декабре 1939 г. уже под новым обозначением H. 232/2. 01. От Министерства авиации Франции к тому времени был получен заказ на 40 самолетов, а вскоре он был увеличен до 57 экземпляров. Эти самолеты использовались в основном для подготовки летчиков летавших на Breguet 691 и 693. Самолеты NC. 232/2 имели доработанные рули направления и обтекатели двигателей. Было установлено полное навигационное оборудование. Три самолета H. 232 были поставлены ВВС Финляндии и участвовали в Северной войне с СССР.Около 20 самолетов были захвачены немецкими войсками и сначала использовались учебными частями Люфтваффе, а в 1942 году были переданы ВВС правительства Виши.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Renault 6Q |
Размах, м: | 12, 80 |
Длина, м: | 8, 13 |
Высота, м: | 3, 55 |
Максимальная скорость, км/ч: | 320 |
Экипаж, чел: | 1 |