Сохранив компоновку двигателей от более ранних четырехмоторных бомбардировщиков Farman, модель F. 223 имела новую несущую обшивку, металлическое крыло и разрабатывалась в качестве ночного бомбардировщика. Он имел усовершенствованный, хотя и по-прежнему угловатый фюзеляж и двухкилевое вертикальное оперение. Однако первый самолет, который впоследствии был назван «Лоран Гурреро» и поднялся в воздух в июНе.1937 г. , был дальним почтовым самолетом и использовался на маршруте над Южной Атлантикой между Западной Африкой и Бразилией. Он имел обозначение NC. 223. 1, поскольку компания Farman к тому времени (в марте 1937 г.) была поглощена вновь созданной национализированной компанией SNCAC. Самолет NC. 223. 1 вскоре завоевал хорошую репутацию, установив в октябре 1937 г. новый мировой рекорд дальности полета с полезной нагрузкой. Опытный экземпляр бомбардировщика NC. 223. 01 был облетан 18 января 1938 г. и отличался от гражданской машины главным образом силовой установкой, которая состояла из четырех звездообразных двигателей Hispano-Suiza, а также оборудованием и вооружением. Предложенный вариант NC. 223. 2 в категории BN-5 (5-местный ночной бомбардировщик) со звездообразными двигателями Gnome-Rhône не был построен. Восемь серийных бомбардировщиков NC. 223. 3 BN. 5 были заказаны и поступили на вооружение военной авиации Франции в мае и июНе.1940 г. во время немецкого блицкрига во Франции. Они были оснащены четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Y-29 V-12, в носовой части у них устанавливался пулемет МАС 1934 калибра 7, 5 мм, а в надфюзеляжной и подфюзеляжной огневых позициях использовались 20-мм пушки Hispano-Suiza 404 на турелях с механическим приводом. Максимальная бомбовая нагрузка в четырех отсеках составляла 4200 кг. Самолет NC. 223. 4 разрабатывался параллельно с вариантом NC. 223. 3 и с самого начала предназначался в качестве высокоскоростного почтового самолета. Было построено три экземпляра: «Камиль Фламмарион», «Жюль Верн» и «Ле Верье». Так же, как и бомбардировщик, вариант NC. 223. 4 имел тонкое трапециевидное крыло большого удлинения. Двигатели устанавливались на подкосах, носовая часть была более аэродинамически совершенной, а двойное вертикальное оперение имело увеличенную площадь. Вскоре после начала войны, в октябре 1939 г. , самолет «Камиль Фламмарион» участвовал в поиске немецкого линкора «Граф Шпее» в Южной Атлантике. Затем в мае 1940 г. морская авиация Франции сформировала эскадрилью B5 в Орли, которая использовала три самолета NC. 223. 4 в качестве дальних бомбардировщиков и разведывательных самолетов. В конечном счете только самолет «Жюль Верн» имел военное снаряжение в виде подвесок для восьми бомб массой 250 кг и возможность установки пулемета МАС калибра 7, 5 мм на карданной установке, прикрепляемой к заднему входному люку. Он участвовал во многих ночных операциях, наиболее примечательная из которых имела место в ночь с 7 на 8 июня 1940 г. , когда Берлин был атакован по длинному обходному маршруту через Северное море и Балтику. Позднее три самолета NC. 223. 4 совершили несколько атак на итальянские цели, но после перемирия с Германией стали использоваться в качестве пассажирских и почтовых самолетов. Самолет «Ле Верье» был сбит над Средиземным морем 27 ноября 1940 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hispano-Suiza 12Y 29 |
Размах, м: | 33, 60 |
Длина, м: | 22, 00 |
Высота, м: | 5, 10 |
Площадь крыла, м2: | 132, 40 |
Вес пустого, кг: | 10550 |
Вес взлетный, кг: | 19200 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 280 |
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: | 400 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 10, 0 |
Дальность, км: | 2400 |
Потолок, м: | 8000 |
Экипаж, чел: | 5–6 |