Опытные самолеты Фарман F. 211 и F. 212 положили начало конфигурации, которая в течение следующего десятилетия являлась фирменной чертой серии проектов четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков. Типичное для компании Farman подкосное высокорасположенное крыло со значительной хордой и толщиной было объединено с угловатым фюзеляжем прямоугольного сечения. Силовая установка состояла из четырех двигателей, объединенных в тандемные пары, каждая из которых приводила в движение тянущий и толкающий винты. Двигатели устанавливались на концах пары коротких крыльев, выступавших из нижней части фюзеляжа. Эти опытные самолеты были созданы в соответствии с официальным требованием на тяжелый бомбардировщик среднего и дальнего радиуса действия. На базе моделей F. 211 и F. 212 был создан самолет F. 220. 01, который поднялся в воздух 26 мая 1932 г. Оснащенный четырьмя двигателями Hispanо-Suiza 12 Lbr мощностью 600 л. с. , он сохранил основную концепцию своих предшественников, но при этом имел много усовершенствований. Позднее единственный переделанный для гражданского использования экземпляр F. 220, использовался для первых сверхдальних перевозок пассажиров и почты по маршруту над Южной Атлантикой. Опытный самолет F. 221. 01 впервые поднялся в воздух в мае 1933 г. Он отличался от модели F. 220 в основном перепроектированным вертикальным оперением и полностью закрытыми кабинами стрелков в носовой и подфюзеляжной позициях. Кроме того, на нем устанавливались звездообразные двигатели Gnome-Rhône Mistral Major. Была выпущена небольшая партия серийных самолетов F. 221 с перепроектированной носовой частью, включая установку турельной пушки с ручным управлением и измененное остекление установки для прицельного бомбометания. На самолете F. 221. 01 капотом были закрыты только передние двигатели, а на серийных самолетах длиннохордные обтекатели устанавливались на всех четырех двигателях. В период 1936—1938 гг. появились четыре гражданских самолета с обозначением F. 2200, использовавшиеся авиакомпанией Эйр Франс в Южной Америке. Опытный экземпляр F. 221. 01 был модифицирован во второй половиНе.1935 г. в самолет F. 222. 01. Основное изменение заключалось в установке нового шасси, основные стойки которого убирались вперед в гондолы двигателей. После серии самолетов F. 222. 1 последовали две партии бомбардировщиков F. 222. 2 с перепроектированной носовой частью: была убрана открытая огневая позиция, характерная для ранних самолетов Фарман, и носовая часть стала короче, что обеспечило пилоту лучший обзор. Кроме того, появилось поперечное V на внешних секциях крыла. Один гражданский самолет F. 222. 1 был построен как F. 2220 «Вилле де Дакар» и поставлен Эйр Франс в октябре 1937 г. Перед началом Второй мировой войны в ВВС Франции насчитывалось более сорока машин Фарман F. 221 и F. 222. Между сентябрем 1939 г. и началом мая 1940 г. эти самолеты участвовали в ночных операциях по разбрасыванию листовок над Германией и Богемией. Во время блицкрига во Франции в мае и июНе.1940 г. самолеты Фарман совершили 63 ночных бомбардировки территорий Западной Германии и оккупированных районов Северо-Восточной Франции. Три самолета F. 222. 2 с дополнительным запасом топлива были переданы в Военно-морские силы Франции во вновь сформированную эскадрилью 10Е, предназначенную для дальних бомбардировок и морского патрулирования. После перемирия между Германией и Францией авиацией правительства Виши использовалось десять самолетов Фарман.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône 14N 14/15 |
Размах, м: | 36, 00 |
Длина, м: | 21, 45 |
Высота, м: | 5, 19 |
Площадь крыла, м2: | 186, 00 |
Вес пустого, кг: | 10500 |
Вес взлетный, кг: | 18700 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 315 |
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: | 315 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 9, 6 |
Дальность, км: | 2000 |
Потолок, м: | 8006 |
Экипаж, чел: | 5 |