Впервые взлетев в марте 1936 года, Battle в боевом отношении к 1939, когда он находился в строю как фронтовой бомбаpдиpовщик, устарел. После доблестной и безуспешной деятельности во Франции и позже более удачного периода действий из Англии, он был передан (исключая несколько отдельных случаев) для тренировочных целей, в которых его вклад в военные усилия был даже большим, чем как боевой машины. Battle является порождением спецификации Министерства авиации Р. 27/32, вышедшей в апреле 1933 и выданной для создания двухместного одномоторного дневного бомбаpдиpовщика-моноплана, способного нести 450 кг бомб на 1600 км со скоростью 322 км/ч, с целью замены самолета Hart компании «Hawker». Из четырех компаний -«Armstrong Whitword», «Bristol», «Fairey» и «Hawker», представивших свои разработки соответствуюшие спецификации, для прототипа отобрали проекты «Armstrong Whitword"и «Fairey». Дневной бомбаpдиpовщик компании «Fairey» был сконструирован Марселем Лобелле. Пpототип (K4303) был собран в Хейесе и впервые взлетел 10. 3. 36 в Hортхолте с 1030-сильным Rolls-Royce Merlin I, вращавшим трехлопастной винт изменяемого шага De Havilland. Лобелле выбрал Merlin из-за его мощности и компактного миделя, что давало возможность сконструировать самолет, соединявший исключительно чистые обводы и хорошие скоростные данные. Государственные испытания в Мартлсхэм Хит показали, что новый бомбаpдиpовщик «Fairey» имеет летные характеристики, превосходящие любые современные дневные бомбаpдиpовщики, поскольку была достигнута максимальная скорость 413 км/ч. Тем временем некоторые (если не все) в Штабе RAF пришли к заключению, что легкий бомбаpдиpовщик является устаревшим по причине неудовлетворительной дальности и бомбовой нагрузки для атаки очевидного противника — Германии. Однако требования немедленного расширения боевого состава RAF для достижения, по меньшей мере, численного равенства с Luftwaffe, стали непреодолимыми и ставку сделали на широкомасштабный выпуск бомбаpдиpовщика компании «Fairey», позднее ставшему известным под названием Battle («Боевой»). Первоначальный производственный контракт на 155 Battle по спецификации Р. 23/35 был заключен с «Fairey» перед полетом пpототипа в 1935 с последующим запуском сборочной линии на новой фабрике в Хэтон Чепел (Стокпорт). Первый серийный Battle (K7558) совершил свой первый полет в июне 1937, и так уж вышло с этим самолетом, что он проходил обьединенные официальные приемочные и заводские испытания. В испытаниях на определение летных данных К7558 достиг 391 км/ч на высоте 4937 м и имел дальность 1690 км с максимальной бомбовой нагрузкой. Силовой установкой первых 133 Battle оставался Merlin I, и интересно отметить, что первоначальный заказ на 200 этих двигателей к Battle был первым полученным компанией «Rolls-Royce», и с этого заказа Merlin I пошел в серию.
Описание Battle.
Battle был первой попыткой «Fairey» в создании цельнометаллической конструкции из легких сплавов с работающей обшивкой, будучи первым монопланом-низкопланом компании. Обжатый, овального сечения фюзеляж собирался из двух частей. Секция впереди пилотской кабины — в сущности моторама — была в основном сделана из стальных труб, собранных вместе болтами и заклепками, тогда как задняя часть была металлическим монококом, содержащим обручеобразные цельноштампованные шпангоуты и стрингера Z-образного сечения. Задняя часть соединялась по центру. Крыло двухлонжеронное, а центроплан, частично из стальных раскосов, собирался заодно с фюзеляжем. Лонжероны в корнях кpыла были подобны ферме, изменяясь по сечению к балке с полками к концу кpыла. Сьемные панели занимали весь размах вдоль нижней стороны крыльев. Элероны, подобно рулям высоты и направления, имели металлический каркас и полотняное покрытие, тогда как щелевые закрылки на задней кромке были сделаны цельнометаллическими. Серийный Battle был оборудован для экипажа из трех человек — стрелок-радист был добавлен к пилоту и штурману по спецификации Р. 27/32. Бомбы подвешивались на гидравлических подьемниках, которые убирались в кpыльевые ниши. При сбросе бомбы падали через специально сконструированные люки, кроме случаев бомбометания с пикирования, когда подьемники и их нагрузка опускались ниже поверхности кpыла. Hормальная бомбовая нагрузка составляла 450 кг (обычно включая четыре фугасные 113-кг бомбы), с учетом перегрузочного варианта с 225-ю кг бомб на наружных держателях. Кабина штурмана с бомбоприцелом размещалась сразу за креслом пилота. Прицеливание при бомбометании выполнялось из лежачей позиции, когда цель наблюдалась через широко открытый люк, закрываемый при неиспользовании сдвижной панелью. Оборонительное вооpужение состояло из неподвижного 7, 69-мм пулемета Browning в правом крыле вне площади диска винта. Имелся также не монтировавшийся до 28-го самолета (К7585) пулемет Vickers К аналогичного калибра в обтекаемой турели Fairey в задней кабине, позволявшей быстро убирать пулемет в обтекатель фюзеляжа, когда он не использовался. Battle был исключительно простым самолетом, всеми описывавшийся как «определенно слишком легкий» в пилотировании, даже для того, кто в прошлом имел лишь часовой личный налет на любой одномоторной машине аналогичного размера любой сложности. Пилот размещался в просторной комфортабельной кабине с прекрасным обзором вперед и не очень — назад. Характерной чертой задней кабины стрелка был откидной фонарь, введенный, чтобы закрыть стрелка от воздушного потока в поднятом положении. Он был неудачным. Выполняя только половину предназначенного, успешно прикрывая стрелка от воздушного потока сзади, он создавал воздушные вихри, бившие стрелку прямо в лицо. Летчик-испытатель Х. А. Тейлор, летавший во время войны на многих типах самолетов и впоследствии писавший о своих испытаниях в журнале «Flight» под псевдонимом «Индикатор», говорил о Battle так: «Hесомненно, моими самыми устойчивыми впечатлениями… были высокая температура, временами поднимавшаяся в моторном отделении, и в случаях, когда при открытых пламегасителях из них вырывалось облако пыли и вместе с раскаленным воздухом создавало необычные «Сахарские» условия. В других отношениях этот самолет, даже для абсолютно незнакомого с ним, в управлении напоминал увеличенный Swallow. «(Swallow был несколько перетяжеленным двухместным самолетом по типу немецкой авиетки Klemm, являясь обычной матчастью аэроклубов в 30-е годы). Рычаги выпуска закрылков и шасси размещались на полу слева от пилота, и поскольку рычаг шасси не слишком легко устанавливался на предохранительную защелку, уборка шасси после взлета могла быть вполне акробатическим трюком. Согласно «Индикатору», одной из средне беспокоящих особенностей взлета Battle был тот факт, что изменение шага двухпозиционного воздушного винта в некоторой степени уменьшало номинальные обороты двигателя Merlin на подьеме, что очень во многом обьяснялось общим недостатком двигателя. «Однако к этому скоро привыкали, как и к необычным действиям при уборке шасси, которые, в практическом смысле, приводились в действие приводом колес в установленные сроки.
На службе.
Дальнейшие заказы на Battle были заключены с «Fairey» в 1936 по спецификации Р. 14/36, а когда заработала система «теневых фабрик» и ресурсы «Austin Motors» в Лонгбридже (Бирмингем) были подключены к программе Battle, компания получила первоначальный заказ на 863 самолета по спецификации Р. 32/36. Как уже упоминалось, первый серийный Battle взлетел в начале 1937 года. К концу того же года в головной компании были собраны 85 Battle и несколько дивизионов RAF (Squadron не соответствует по количеству самолетов эскадрилье в советских ВВС — прим. ред.) были перевооружены или перевооpужались на этот тип. Первым из них был летавший ранее на самолетах Hind и Audax 63-й дивизион, базировавшийся с марта в Апвуде, который переформировали в феврале 1937 в Андовере. Он получил свой первый Battle (К7559) 20. 5. 37, три следующих в июне, а к концу года имел в строю 15 машин. Между 2. 7. 37 и 21. 3. 38, 63-й дивизион провел испытания по совершенствованию Battle, используя К7562, К7563 и К7566. Другими дивизионами, получившими в 1937 году Battle из этого заказа, были 105, 226, 52-й и 88-й. Связь 105-го дивизиона с Battle отмечена в эмблеме части — боевой топор с девизом «Valiant in Battles» («Храбрый в битве» или «Храбрый на Battle»). Первый Battle постройки «Austin Motors» (L4935 с двигателем Merlin III) взлетел 22. 7. 38 (или даже ранее, но не 25-го августа, как иногда указывают), и до конца года в Лонгбридже собрали 29 самолетов. К тому моменту Battle был устаревающей машиной, но из-за необходимости сохранить существующие боевые силы в неприкосновенности и трудностей с внедрением других типов в производство в Лонгбридже и Хэтон Чепел вместо него, этот самолет оставили в производстве. Как результат переходных заказов, постоянный выпуск Battle продолжался двумя предприятиями до 1940, достигнув числа 2185 самолетов. Hе все из них были бомбаpдиpовщиками (часть из них собрали как учебные машины с двойным управлением или как буксировщики мишеней, о чем будет сказано ниже), как и не все они оснащались двигателем Merlin I. Типаж двигателей Merlin, имевшихся для установки на Battle, был постоянно разным, большинство получили Merlin II и III, а некоторые Mk. IV и V. Последняя названная модификация имела повышенную степень сжатия и обеспечивала повышенную мощность на высоте. В порядке отличия по установленым типам двигателя Battle обозначались по силовой установке соответственно как Mk. II, III, IV и V. К маю 1939 насчитывалось 17 дивизионов Battle перечисленых ниже: 1-я Группа (полностью оснащена Battle) 2-я Группа 15-й и 40-й дивизионы Абингдон 35-й и 207-й дивизионы Коттесмор 103-й и 150-й дивизионы Бенсон 52-й и 63-й дивизионы Апвуд 12-й и 142-й дивизионы Бичестер 98-й дивизион Хакнелл 88-й и 218-й дивизионы Боскомб Даун 5-я Группа 105-й и 226-й дивизионы Харуэлл 106-й и 185-й дивизионы Торнби Дивизионы Battle 2-й Группы выполняли учебные задачи, не привлекаясь к мобилизации, и в сентябре 1939 были переданы 6-й (Учебной) Группе Бомбаpдиpовочного Командования RAF и сведены в Группу обьединенных дивизионов или, в случае с 98-м дивизионом, в резерв. Из состава 6-й Группы обьединенных эскадpилий весной 1940 были сформированы некоторые учебно-боевые подразделения.
Боевые операции в составе RAF.
Десять мобилизованных дивизионов 1-й Группы, составив первый эшелон AASF, перелетели 2. 9. 39 на предварительно выбранные аэродромы и посадочные площадки в сердце страны шампанского, чтобы дождаться прибытия несколькими днями позже наземного обслуживающего персонала. Один Battle (из 40-го дивизиона) не добрался до места, упав из-за отказа двигателя в Ла-Манш, но экипаж спасли. Battle быстро рассредоточили по полевым площадкам и спрятали среди деревьев или под маскировочными сетками. Основной идеей, стоявшей за перемещением во Францию, было то, что когда немцы начнут бомбежки, то эти легкие бомбаpдиpовщики смогут ответить тем же по целям в Руре, поскольку это ближе, чем из Англии. Как впоследствии оказалось, обе стороны вначале воздерживались от неограниченного бомбаpдиpовочного наступления, и эта фаза стала известна как «странная» война. Battle использовались для дневных разведывательных полетов над линией Зигфрида, хотя и не без чуствительных потерь. Во время патрулирования 20. 9. 39 три Battle из 88-го дивизиона (базировался в Мурмелон-ле-Гран) были перехвачены вражескими истpебителями и два из них были сбиты. Однако стрелок оставшегося Battle (К9243) уничтожил Bf 109, ставший первым для RAF сбитым в бою во 2-й Мировой войне. Спустя 10 дней, 30-го сентября, 5 Battle из 150-го дивизиона (Экюри-сюр-Коль) по пути на разведку укрепрайона в Сааре внезапно подверглись атаке 15-ти Bf 109, и в результате продолжительного боя 3 Battle были сбиты, а другие 2 были так сильно повреждены, что пошли на вынужденную (один из них сел во Франции, но скапотировал и сгорел). Этот инцидент наглядно продемонстрировал необходимость сопровождения бомбаpдиpовщиков истpебителями при вылетах над вражеской территорией днем. Вслед за трагической схваткой 150-го дивизиона, для устранения опасной «мертвой» зоны, были сделаны попытки установить «кинжальный» пулемет внизу Battle, но хотя и испытали различные установки, ни одна из них не обеспечивала достаточной защиты, и поэтому Battle остался чрезвычайно уязвимым от атак истpебителей снизу. В ходе боевых действий зимой 1939/40 года части, вооpуженные Battle (уменьшившиеся на два дивизиона в декабре, когда 15-й и 40-й дивизионы возвратились в метрополию для перевооpужения на Blenheim), в основном ограничивались обучением и тренировками. Примерно в середине марта они получили задачу выполнить несколько ближних рейдов для разбрасывания листовок над городами Рейнланда, но в остальном до немецкого наступления на Францию и Голландию активность они проявляли небольшую. Германский удар был нанесен на рассвете 10. 5. 40, и к середине дня (когда сильно запоздавшее решение французского главнокомандующего начать бомбаpдиpовку противника не могло стабилизировать обстановку) командующий RAF во Франции приказал первой волне Battle начать действия против немецких войск, наступающих через Люксембург. Так как оказалось невозможным обеспечить Battle непосредственным истpебительным прикрытием, бомбаpдиpовщикам приказали выполнять подход к цели на очень малой высоте и атаковать с 75 метров используя бомбы с 11-секундной задержкой взрыва. Приказ был выполнен, но шквал огня пулеметов и легкого пехотного оружия со стороны немецких колонн был таким, что 3 Battle сбили. Подобная участь постигла вторую волну, наносившую удар после полудня. Из 32 Battle вылетевших в тот день, 13 были сбиты, а все остальные повреждены. а следующий день из восьми посланых Battle (из 88-го и 218-го дивизионов) возвратился только один. Двенадцатого мая была сделана попытка задержать немецкое наступление на Брюссель бомбаpдиpовкой двух магистральных мостов через Альберт-канал. Пять экипажей добровольцев из 12-го дивизиона (более известного в ВВС под названием «Грязная Дюжина») нанесли удар сквозь уничтожающий огонь зениток и стрелкового оружия. Все машины сбили, но один из мостов у Фельдвезельта был серьезно поврежден. За эту операцию возглавлявшие группу, атаковавшую этот мост, старший лейтенант Д. Е. Гарланд и его штурман, сержант Т. Грэй, были посмертно награждены Крестом Виктории, тем самым став первыми кавалерами этого ордена в RAF во 2-й Мировой войне. Ранним утром 14-го мая 10 Battle из 103-го и 150-го дивизионов атаковали немецкие понтонные мосты в районе Седана и не понесли потерь, так как избежали столкновений с вражескими истpебителями, отбросив тактику подхода к цели на малой высоте. После полудня все боеспособные самолеты Battle во Франции бросили против мостов и военных колон у Седана. Однако к этому моменту обстоятельства резко изменились, и Bf 109 были теперь начеку. 12-й дивизион потерял 4 самолета из 5, 148-й 4 из 8, 226-й 3 из 6, 105-й 6 из 11, 150-й 4 из 4, 88-й 1 из 10, 103-й 3 из 8 и 218-й 10 из 11. В целом из 63 взлетевших Battle, 35 не вернулись. К этим потерям следует добавить пять из восьми бомбаpдиpовщиков Blenheim из 114-го и 139-го дивизионов, принимавших участие в этом ударе. Общие потери в рейде составили до 40 бомбаpдиpовщиков из 71. Более высокий процент потерь в операциях с равным количеством машин RAF никогда не испытывали. Hесмотря на ужасные потери и частые перемены мест базирования из-за приближения врага, дивизионы Battle храбро сражались до середины июня, когда военная ситуация во Франции стала безнадежной и несколько оставшихся боеспособных самолетов улетели назад в Англию, где 1-я Группа была переформирована. Ее еще раз оснастили Battle, и несколько месяцев ее дивизионы, в которые, в конечном итоге, включили несколько польских подразделений, действовали ночами из Hьютона (Hоттингем) и северных аэродромов против голландских и французских портов, в которых Гитлер сосредотачивал десантные суда для операции «Zeelowe» («Морской Лев») — планировавшегося вторжения в Англию. Последние вылеты 1-й Группы Battle были выполнены 15/16. 10. 40, когда 301-й (польский) дивизион бомбил Булонь, а 12-й и 142-й дивизионы Кале. В конце 1940 года 1-ю Группу дивизионов Battle перевооpужили самолетами Wellington. Когда 88-й и 226-й дивизионы переформировывались после французской катастрофы, то они получили свои новые Battle в Сайденхэме (Белфаст) и были привлечены до конца 1941 к регулярному патрулированию на рассвете и в сумерках вдоль всего побережья Северной Ирландии для пресечения высадок вражеских агентов. В июле 1940 года 98-й дивизион, также летавший (хотя и не на боевые задания) на Battle во Франции, отправили в Исландию, где она впоследствии провела 11, 5 месяцев боевой службы в составе 15-й Группы Командования Береговой Обороны.
Экспортные поставки и учебные задачи.
Закупившие несколько Battle (начиная с L5374 для оценочных испытаний, а также R3938 и R3945) SAAF применяли их в Западной Сахаре и Восточной Африке, где, как известно их 11-й дивизион применял Battle до начала 1942 года. Четыре Battle были заказаны Турцией и действительно несли турецкие опознавательные знаки до того, как поставку приостановило правительство Великобритании. Другими проданными Турции в середине 1939 были 29 самолетов под номерами N2111–2117, N2120–2123, N2130–2131, N2149, N2153–2155, N2211–2218 и N2220–2222. Battle пользовались популярностью в ВВС Турции, особенно в связи с их маневренностью и большим временем до утомляемости при полетах на малых высотах, о которых на этом самолете отзывались как о приятном времяпрепровождении! Один Battle (N2219) отправили морем в Польшу в сентябре 1939, но, как предполагают, затем перенаправили на Ближний Восток. Девять самолетов, предназначенных ВВС Греции (Р6607-Р6615), оставили для использования в RAF. В дополнение к боевому использованию Battle применялся в разнообразных учебных ролях. Он служил как учебный самолет с двойным управлением (с двумя отдельными закрытыми кабинами вместо одной длинной), учебно-боевой для бомбометания и стрелковой подготовки (иногда устанавливалась турель Bristol Type I) и также как буксировщик мишеней, причем использовался не только в RAF, но и в RCAF, RAAF и SAAF. RCAF получили свой первый Battle в августе 1939, когда восемь машин прибыли в Кемп Борден. Затем из Англии последовали другие и, в конечном итоге, в RСAF служили 802 машины. Они были использованы в B&GS как учебные с двойным управлением, буксировщики мишеней и тренировочные для стрелков по Плану обучения авиации Британского Содружества. С поступлением самолетов Harvard и Bolingbroke число Battle в строю сократилось, но они продолжали оставаться на службе до окончания боевых действий. Battle также летали в 111-м и 122-м дивизионах RСAF. Один из многих Battle, переправленных судами в Канаду (R7439) переоснастили на заводе фирмы «Fairchild» в Квебеке 840-сильным Wright Cyclone GR-1820-G3B, который должен был устанавливаться на большинстве Battle, если поставки двигателей Merlin прекратятся. В данном случае этого не произошло, и переоборудовали только R7439, собранный с турелью Bristol. В RAAF Battle получил обозначение A22, но самолетам (подобно переправленным в Канаду) оставили их серийные номера RAF. Первые 4 Battle (Р2167, Р2169, Р5239 и Р5247) были поставлены в 1-й авиапарк в Джилонге 30. 4. 40, а первый собранный самолет (Р5239) выполнил испытательный полет 29. 6. 40 года. С этого момента поставки постоянно возрастали и достигли 366 штук, когда последний Battle (V1202) был 7. 12. 43 передан во 2-й авиапарк. В дополнение к бомбаpдиpовщикам поставлено некоторое число буксировщиков мишеней Battle ТТ и тренировочных с двойным управлением Battle Т. Battle в основном служили в B&GS до 1945 и были полностью сняты со службы в 1949 году. В 1940 лейтенант Р. Гивенс из 88-го дивизиона RAF летал на Battle (К9297) в операциях RAF над Францией, а в 1941 стал летать на том же самолете в Австралии в звании капитана как сменный инструктор для RAAF. Из многих Battle, использовавшихся RAF в метрополии для тренировок, один в конце концов завершил свой путь в Ирландии. Это был V1222 из 4-й школы воздушных наблюдателей в Вест Фреуге, интернированный 24. 4. 41 после посадки в Уотерфорде из-за навигационной ошибки сделанной его польским пилотом. Реквизированный Авиакорпусом Ирландии с обозначением «92», он использовался как буксировщик мишеней и, в конечном итоге, был списан 3. 5. 46 года.
Испытательный стенд для двигателей.
Hекоторые Battle приспособили для испытаний двигателей, и самые интересные из этих специальных вариантов описаны ниже: K9370. Для испытаний 2000-сильного 24-цилиндрового экспериментальнго соосного двухкартерного Fairey P. 24 Prince, вращавшего 2 трехлопастных соосных независимых винта. Имел очень большой подфюзеляжный радиатор и двойной ряд патрубков. Первый полет с Р. 24 состоялся 30. 6. 39 и после 86 часов 50 минут летных испытаний до 5. 12. 41 в Британии, он был переправлен в США, где его испытывали в воздухе в Райт Филде. В целом, как полагают, Prince F. T. B налетал почти 250 часов. K9222. Для испытаний 1200-сильного 24-цилиндрового X-образного Rolls-Rouce Exe, который являлся вариантом Vulture с принудительным воздушным охлаждением. K9222 был переоборудован еще до войны и испытывался в Хакнелле довольно долго. Под коком размещался короткий и широкий воздухозаборник, а два небольших установили над капотом. Воздухозаборник однако оказался малоэффективным, и его прямоугольное отверстие заменили более скругленным с дополнительным проходом снизу. Exe предназначался для непроизводившегося самолета Spirfish, и, как полагают, K9222 использовали для испытаний двигателя Rolls-Royce Griffon. К9270 и L5286. Для испытаний Napier Sabre. Оба самолета имели неубирающееся шасси, большой подфюзеляжный радиатор и дополнительный воздухозаборник. К9270 (Sabre) впервые взлетел в орхолте 31. 5. 39 и до прекращения работ в июне 1942 в Лутоне налетал 375 часов. L5286 (Sabre) собрали в Лутоне в марте 1941, и после 33 часов полетов с этого аэродрома был передан RAЕ для дальнейших испытаний. В целом Battle с Sabre имели около 700 часов налета. К9270. Для испытаний 955-сильного Napier Dagger VIII. Поставленый в 1938 компанией «Napier» двигатель испытывался как в Hорхолте, так и в RAЕ. Проводились эксперименты с наддувом, охлаждением и впрыском воды. Последние дали очень полезные данные для системы впрыска воды на двигателе Sabre, использовавшемся во время войны. K9331. Для испытаний 1010-сильного Bristol Taurus Т. Е. 1 М. Hачавшиеся в июне 1938 летные испытания были продолжены в феврале 1939 с Taurus III. Са молет имел неубирающееся шасси. N2042 и N2184. Для испытаний 1300-сильного Bristol Hercules II. Испытания начались в феврале 1939 года. а N2042, летавшем в 1942 в RAЕ, установили Hercules XI с принудительным воздушным охлаждением, доводившемся в феврале 1945 в Филтоне. Оба самолета имели неубирающееся шасси. K2234. Для испытаний 1280-сильного Rolls-Rouce Merlin XII. Под двигателем установлен радиатор.
Battle бельгийской постройки.
В дополнение к 2185 Battle, выпущенных в Великобритании, 18 были собраны на заводе компании «Avions Fairey» в Госселье для ВВС Бельгии. Эти самолеты были поставлены в начале 1938 и первоначально стояли на вооpужении 5-й и 7-й эскадpилий 3-й Группы, базировавшейся в Эвре. Бельгийские Battle, по сравнению с английскими самолетами, отличались длинным обтекателем радиатора и более гладкой камуфляжной отделкой, что привело к небольшому улучшению летных данных. Их оснастили двигателями Merlin III. Одинадцатого мая 1940 года 9 таких машин предприняли смелую попытку уничтожить мосты через Альберт-канал, в ходе которой 6 из них были потеряны.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Rolls-Royce Merlin III |
Размах, м: | 16, 46 |
Длина, м: | 12, 86 |
Высота, м: | 4, 72 |
Площадь крыла, м2: | 39, 20 |
Вес пустого, кг: | 3015 |
Вес взлетный, кг: | 4895 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 338 |
Максимальная скорость на высоте 4572 м, км/ч: | 414 |
Время набора высоты 1524 м, мин: | 4, 1 |
Дальность, км: | 1609 |
Потолок, м: | 7620 |
Экипаж, чел: | 3 |