Опытный экземпляр самолета I.A.R. 37 был построен по проекту инженеров Гроссу-Вицуру и Карпа. Впервые поднявшийся в воздух в 1937 г. и пилотируемый летчиком компании Максом Манолеску, он предназначался для удовлетворения потребности в тактическом бомбардировщике и самолете-разведчике. Cамолет представлял собой биплан с крылом неодинакового размаха, имел неубирающееся шасси и был оснащен звездообразным двигателем I.A.R. K.14. Его экипаж, состоявший из трех человек, размещался под общим фонарем кабины, а места пилота и штурмана были оборудованы полным комплектом управления самолетом. Экипаж имел в распоряжении также бомбоприцел Эстопи румынского производства, радиостанцию и фотокамеру. Стрелковое вооружение состояло из четырех пулеметов, а бомбовая нагрузка включала в себя 12 бомб массой по 50 кг или шесть бомб массой по 100 кг на подкрыльных подвесках.
Самолет был запущен в производство в конце 1938 г. и строился в небольших количествах до 1939 г. , когда появился промежуточный вариант I.A.R. 38, отличавшийся главным образом своей силовой установкой и вскоре уступивший, в свою очередь, место на сборочной линии самолету I.A.R. 39. Из построенных в общей сложности 325 самолетов I.A.R. 37, 38 и 39 более 200 машин являлись вариантом I.A.R. 39; 96 машин были построены по субконтракту компанией S.E. T. и более 100 — компанией I.A.R. К концу 1940 г. бипланы компании I.A.R. широко использовались ВВС Румынии. Они в большом количестве участвовали в войне с СССР.После войны ВВС народной Румынии на протяжении нескольких лет использовали небольшое число I.A.R. 39 в качестве учебно-тренировочных и связных самолетов. В 1940 г. в стадии строительства находились три опытных самолета I.A.R. 47, предназначенных для замены в серийном производстве самолета I.A.R. 39; был построен и прошел летные испытания только один экземпляр.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | IAR 14 KIIC32 |
Размах, м: | 12, 22 |
Длина, м: | 9, 50 |
Высота, м: | 3, 97 |
Площадь крыльев, м2: | 35, 70 |
Вес пустого, кгс: | 3189 |
Вес взлетный, кгс: | 3459 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 270 |
Максимальная скорость на высоте 3200 м, км/ч: | 335 |
Время набора высоты 2000 м, мин: | 4, 1 |
Дальность, км: | 650 |
Потолок, м: | 8000 |
Экипаж, чел: | 3 |