Gourdou-Leseurre GL 810(811/812/813Hy) — легкий корабельный катапультный разведчик. Одномоторный подкосный моноплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы «Гурду-Лесёр». Опытный самолет L2-01, ставший прототипом нового разведчика, приступил к испытаниям летом 1926 г. В 1928 г. была выпущена малая серия, а с 1931 г. начато крупносерийное производство. Самолеты строились на заводе «Гурду-Лесёр» в Сен-Мэр, а изготовление поплавков и окончательная сборка осуществлялись в Ле Мюро. Всего выпущено 93 экз. (по другим данным — 86 экз.) Самолеты семейства GL 810Ну состояли на вооружении только во Франции, с июля 1931 г. Экипаж — 3 чел. Двигатель GR 9Ady. Вооружение 3×7, 69, бомбы до 150 кг.
С июля 1931 г. эксплуатировались на плавбазе «Коммандан Тест» и крейсерах типа «Ла Галиссонье», с 1935 г. -также на линкорах «Дюнкерк» и «Страсбург». В 1935—1936 гг. несколько GL 810Ну превратили в беспилотные самолеты-мишени. Часть самолетов с сентября 1937 г. также переделывалась в буксировщики мишеней-рукавов для воздушной стрельбы. К концу 1930-х гг. машины всех модификаций сняли с боевых кораблей, заменив их более современной техникой. Старые гидропланы дослуживали на береговых базах.
В августе 1939 г. самолеты семейства GL 810 использовали для формирования двух новых эскадрилий. С начала войны они вели прибрежное патрулирование и спасательные работы. Постепенно вытеснялись летающими лодками Луар 130.
С производства GL 813Ну сняли в 1934 г. Последние машины этого семейства списали в метрополии в июНе.1940 г. , но на Мартинике они летали до июля 1943 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône 9Ady Jupiter |
Размах, м: | 16, 00 |
Длина, м: | 10, 50 |
Высота, м: | 4, 20 |
Площадь крыла, м2: | 43, 00 |
Вес пустого, кг: | 1610 |
Вес взлетный, кг: | 2460 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 158 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 180 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 16, 0 |
Потолок, м: | 5500 |
Экипаж, чел: | 3 |