Вслед за выдающимся успехом самолетов серии C. V, компания Fokker в 1933 г. начала разработку их преемника. Первый самолет Fokker C. X, оснащенный двигателем Hispano-Suiza, поднялся в воздух в 1934 г. . В целом напоминая внешним видом своего предшественника, самолет С. Х в серийном варианте имел гораздо лучшие летные данные благодаря двигателю Rolls-Royce Kestrel мощностью около 200 л. с. Серийный выпуск был налажен в 1935 г. Первым покупателем стали ВВС Голландской Ост-Индии, которые заказали 10 самолетов. 20 самолетов были заказаны для Королевских ВВС Голландии. Первый самолет имел открытую кабину и хвостовой костыль, но на последних 15 самолетах для военно-воздушных сил ставились кабина, закрытая фонарем, и хвостовое колесо. Всего для Голландии было выпущено 36 самолетов.
Заказ на четыре самолета C. X был получен от ВВС Финляндии в 1936 г. Эти самолеты отличались звездообразным двигателем Bristol Pegasus ХХI, который давал небольшое улучшение летных характеристик. Вариант оказался настолько успешным, что была приобретена лицензия на его производство. Самолет голландской постройки получил обозначение С. Х Srs I, четыре самолета, проданных Финляндии, — C. X Srs II.Впоследствии самолеты двух вариантов финской постройки имели обозначение C. X Srs III и C. X Srs IV. К началу Второй мировой войны самолеты C. X находились в эксплуатации в трех эскадрильях Военно-воздушных сил Финляндии. По крайней мере, один самолет уцелел в годы войны и летал, пока не разбился в 1958 г. Когда 10 мая 1940 г. Германия напала на Голландию, 10 самолетов C. X принимали участие в боевых действиях, но они значительно уступали современным немецким самолетам.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Rolls-Royce Kestrel V |
Размах, м: | 12, 00 |
Длина, м: | 9, 20 |
Высота, м: | 3, 30 |
Площадь крыла, м2: | 31, 70 |
Вес пустого, кгс: | 1450 |
Вес взлетный, кгс: | 2250 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 270 |
Максимальная скорость, км/ч: | 320 |
Дальность, км: | 830 |
Потолок, м: | 8300 |
Экипаж, чел: | 2 |