4 сентября 1997 года на летно-испытательной станции в Люберцах летчик испытатель Владимир Лавров совершил первый показательный полет на новом вертолете соосной схемы фиры «Камов» — Ка-226. Этот легкий вертолет представляет собой двухдвигательный вариант-Ка-126, что придает ему большую надежность и позволяет по словам Генерального конструктора фирмы Сергея Михеева использовать в аэроклубах для первоначальной подготовки летчиков, а также для воздушных путешествий.
Ка-226, оснащенный американским двигателями «Аллисон» и комплексом бортового оборудования Бендикс/Кинг относится к классу машин взлетным весом до 3.5т. Предшественниками его являются Ми-1 (выпущено 1.5 тыс шт.), которых практически не осталось и-Ка-26 (выпущено 825 шт, из них примерно 400 еще эксплуатируются). Машин именно этого класса в России остро не хватает. Они весьма универсальны и более других подходят для проведения различных спасательных и аварийных работ, а также для несения патрульной службы в крупных городах и на оживленных трассах. Поэтому основное финансирование по созданию-Ка-226 велось на средства МЧС, которое и заказало для себя первую партию вертолетов.
Большой интерес к вертолету проявила и московская мэрия. Подписание договора на финансирование дальнейших работ, в том числе по сертификации ожидалось вскоре после первого полета. Всего же полный цикл сертификационных работ по заявлению зам. Генерального конструктора Вениамина-Кась-яникова займет полтора года. Серийное производство машины намечено организовать в тесной кооперации на двух заводах — в Кумертау и Оренбурге.
Модульная конструкция-Ка-226 позволяет использовать его в качестве спасателя, транспортного вертолета с максимальной коммерческой нагрузкой почти в 1.5т, разведчика, и т. д. Предварительные расчеты показывают, что МЧС с его региональными подразделениям нуждается примерно в 300 таких вертолетах, газовики — в 70. Но и они пока только просчитывают эффективность использования-Ка-226. Московская мэрия заинтересована в 15 машинах, для которых будут созданы вертолетные площадки вокруг столицы, что позволит эффективно использовать вертолеты в экстремальных ситуациях (например, вывозить пострадавших в автомобильных катастрофах и т. д.). Велика вероятность и возрождения вертолетного отряда МВД, который был расположен под Калугой и имел на вооружении 25-Ка-26.
Следует отметить и большой экспортный потенциал-Ка-226, так как он будет продаваться примерно на 20% дешевле зарубежных аналогов (примерно по 1.5 млн долл). В этом плане весьма символичным было присутствие на презентации вертолета руководителя «Авиаэкспорта» Феликса Мясникова.
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | АИ-450 |
Взлётная мощность, э.л.с.: | 2х |
Диаметр несущих винтов, м: | 13 |
Габариты, м: | длина фюзеляжа — 8,1 ширина — 3,224 высота — 4,15 |
Масса, взлётная нормальная кг: | 3100 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг: | 1300 |
Запас топлива, л: | 630 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 205 крейсерская — 192 |
Максимальная скороподъёмность, м/с: | 11,7 |
Потолок, м: | статический — 2160 динамический — 5700 |
Дальность полёта максимальная, км: | 600 |
Максимальная продолжительность полёта, ч.: | 4,6 |
Экипаж, чел.: | 1–2 |