FIAT RS.14 — бомбардировщик и разведчик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы «Конструкционе мекканиче аэронаутиче сосьета анонима» (CMASA, филиал концерна ФИАТ) под руководством Ч. Розателли и Стиавелли. Опытный образец RS.14A приступил к испытаниям в 1938 г. С 1940 г. его серийные варианты выпускались на заводе CMASA в Марина-ди-Пиза. Всего построено 150 RS.14. Самолет состоял на вооружении итальянской авиации с 1941 г.
С 1941 г. RS.14 получили дальнеразведывательные эскадрильи, базировавшиеся на Сардинии. Позднее они также применялись в Тирренском и Адриатическом морях, восточной части Средиземноморья как разведчики, бомбардировщики (дневные и ночные), противолодочные и спасательные самолеты и даже как тяжелые истребители (при прикрытии конвоев). После капитуляции Италии в 1943 г. действовали на стороне союзников, неся поисково-спасательную службу. В этом качестве они летали до конца войны в Европе. RS.14 сняли с вооружения итальянских ВВС в 1947 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Fiat, А 74 RC38 |
Размах, м: | 19, 54 |
Длина, м: | 13, 68 |
Площадь крыла, м2: | 50, 00 |
Вес пустого, кгс: | 5500 |
Вес взлетный, кгс: | 8500 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 330 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 390 |
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: | 408 |
Дальность, км: | 2500 |
Потолок, м: | 5000 |
Экипаж, чел: | 5 |