Проект ночного истребителя-перехватчика Та-154 инженеры фирмы «Фокке-Вульф» под руководством Курта Танка начали разрабатывать в конце 1942 года в соответствии с техническими требованиями к такому самолету, выработанными в августе 1942 года Министерством авиации Германии.
В ноябре 1942 года фирма подготовила проект истребителя Та-154, представлявшего собой двухмоторный высокоплан с однокилевым хвостовым оперением. В связи с ощущавшимся в Германии дефицитом алюминия самолет имел в основном деревянную конструкцию с широким применением клеевых соединений. Проект был одобрен Министерством авиации, а фирма получила заказ на изготовление опытных образцов, первый из которых был поднят в воздух лично Куртом Танком 1 июля 1943 года. Этот и второй опытный самолеты были оснащены двумя двигателями Юмо-211N мощностью 1500 л.с, а третий опытный самолет, ставший прототипом предсерийных самолетов Та-154А-0, имел усовершенствованные двигатели Юмо-211R такой же мощностью. На нем был смонтирован радиолокатор FuG-202 «Лихтенштейн» ВС-2 и установлено вооружение — 2×20-мм пушки MG-151/20 и 2×30-мм пушки МК-108 в носовой части фюзеляжа и одна 30-мм пушка МК-108 в задней части фюзеляжа.
Судьба самолета складывалась вполне удачно — испытания его проводились быстро, результаты их были весьма положительны, так что уже в конце 1943 года фирма «Фокке-Вульф» получила заказ на 250 истребителей Та-154. Машины предсерийной партии Та-154А-0 и первые серийные машины Та-154А-1 начали поступать в эскадры ночных истребителей в начале 1944 года, однако вскоре начали происходить странные события — самолеты один за другим падали на землю, буквально разваливаясь в воздухе. Расследование катастроф дало неожиданный результат: оказалось, что кислота, содержащаяся в соединявшем деревянные конструктивные элементы самолета клее, со временем разъела древесину и снизила прочность клеевых соединений до нуля.
Ясно, что после получения такой информации Министерство авиации аннулировало заказ. К этому времени уже был произведен 31 истребитель Та-154 (включая сюда и семь опытных образцов). Фирма планировала также выпустить модификации Та-154С с улучшенным оборудованием кабины, а также разрабатывала на базе Та-154 высотный истребитель-перехватчик Та-254, но и по этим проектам работы были прекращены.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Jumo 211R |
Размах, м: | 16, 00 |
Длина, м: | 12, 60 |
Высота, м: | 3, 67 |
Площадь крыла, м2: | 32, 40 |
Вес взлетный: | 8845 |
Максимальная скорость, км/ч: у земли | 535 |
на высоте 8000 м: | 632 |
Время набора высоты 8000 м, мин: | 14, 5 |
Дальность, км: | 1370 |
Потолок, м: | 10920 |
Экипаж, чел: | 2 |