Истребитель Та-152 предназначался главным образом для перехвата высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника. Главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф» К.Танк еще в 1942 году разработал на базе истребителя Fw-190 несколько опытных образцов истребителей Fw-190Ra-l, Ra-6, предназначенных для действия на больших высотах. Рассмотрев эти проекты в течение 1943 года. Министерство авиации Германии выдало заказ на двухстадийную разработку высотного истребителя. На первом этапе программы планировалось создать истребитель Та-152 как дальнейшее развитие Pw-190D-9, на втором этапе — истребитель Та-153 с новым крылом большого размаха, модифицированные фюзеляж, хвостовое оперение и многие системы.
В течение 1944 года и до конца войны фирме «Фокке-Вульф» удалось в рамках этой программы разработать следующие опытные образцы и модификации Та-152:
Та-152А — дальнейшее развитие Fw-190D-9 с двигателем Юмо-213А-1 мощностью 1750 л.с. и новым комплексом радиооборудования FuG-24. В отличие от прототипа, уборка и выпуск стоек шасси этого самолета производились гидравлическими, а не электрическими приводами. Серийно не строился.
Та-152В — появившаяся осенью 1944 года модификация с крылом увеличенного до 11 м размаха и двигателем Юмо-213Е-1 мощностью 2250 л.с; было разработано пять вариантов этой модификации от В-1 до В-5 с различным вооружением и оборудованием, но серийно самолет не выпускался.
Та-152 — модификация всепогодного истребителя с 12-цилиндровым двигателем ДВ-603L мощностью 2100 л.с. Максимальная скорость самолета была доведена до 747 км/час. Вооружение было весьма мощным: 1×30-мм и 4×20-мм пушки. Было построено три прототипа, в серийное производство модификация не запускалась.
Та-152Е — самолет для ведения фоторазведки, дальнейшее развитие Та-152С, имелось два варианта:
Та-152Е-1 — самолет-фоторазведчик с минимальными изменениями в планере Та-152С,
Та-152Е-2 — высотный самолет-фоторазведчик с крылом увеличенного размаха.
Та-152Н — высотный истребитель-перехватчик, разработан на базе трех опытных образцов Fw-190V-29, V-30 и V-31. Имел герметичную кабину, крыло размахом 14,5 м с двигателем Юмо-213Е мощностью 1750 л.с. с системой форсирования мощности MW-50. Имелись следующие варианты:
Та-152Н-0 — построенная в 1944 году на авиазаводе в Коттбусе предсерийная партия из 20 самолетов с двигателем Юмо-213ЕВ мощностью 2250 л.с. Первый полет первого самолета этой партии состоялся в октябре 1944 года.
Та-152Н-1 — серийный высотный истребитель-перехватчик, производился с ноября 1944 года. Вооружение самолета состояло из 1×30-мм и 2×20-мм пушек.
Разработанный на базе опытного образца Fw-190V-32 высотный истребитель Та-153 был построен только в одном экземпляре.
Всего до окончания войны заводы фирмы «Фокке-Вульф» смогли произвести только 67 самолетов Та-152. По своим летно-тактическим характеристикам этот самолет был вершиной развития семейства истребителей Fw-190, однако принять участие в боевых действиях ему было не суждено.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Jumo 213E |
Размах, м: | 14, 44 |
Длина, м: | 10, 71 |
Высота, м: | 3, 36 |
Площадь крыла, м2: | 23, 30 |
Вес пустого, кг: | 3920 |
Вес взлетный, кг: | 5220 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 500 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 534 |
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч: | 750 |
Скороподъемность, м/мин: | 1050 |
Дальность, км: | 1550 |
Потолок, м: | 14800 |
Экипаж, чел: | 1 |