Разработка беспилотного вертолёта-Ка-137 началась в ОКБ им. Н. К. Камова в 1994 году. При проектировании был использован опыт создания вертолёта-Ка-37. Чтобы свести к минимуму моменты инерции фюзеляжу была придана сферическая форма. Это позволило отказаться от оперения. Для сохранения центровки при замене оборудования отсек целевого оборудования было решено разместить в центре фюзеляжа. Эскизный проект был готов в 1995 году. В 1996 году изготовлен натурный макет вертолёта.
Ка-137 предназначен для выполнения инженерной, радиационной, химической и биологической разведок; доставки экстренных грузов специального назначения; трансляции и ретрансляции информации в опасных для человека чрезвычайных ситуациях; патрулирования протяжённых коммуникаций; наблюдения за важными объектами в системе их охраны; пограничного, таможенного и милицейского патрулирования; экологического мониторинга; ледовой и рыборазведки; наблюдения в системе рыбоохраны; противопожарного патрулирования лесных массивов и торфяников.
Ка-137 построен по соосной схеме. Фюзеляж сферической формы. Оперение отсутствует. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Лопасти прямоугольные в плане, изготовлены с применение полимерных материалов. Шасси четырёхопорное, рессорного типа. Стойки шасси изготовлены из композиционного материала. В редуктороном отсеке расположен главный редуктор с приводом генератора, трансмиссия, 2 топливных бака, система управления несущими винтами, блок электронного оборудования. Силовая установка состоит из поршневого двухтактного двигателя Хирт 2706R05. Двигатель размещён в моторном отсеке, который изолирован от других противопожарными перегородками. В отсеке целевого оборудования могут устанавлмиваться телевизионные и тепловизионные камеры, РЛС, аппаратура ретрансляции и другое оборудование. Отсек целевого оборудования закрыт радиопрозрачным обтекателем. Система управления цифровая с использованием элементов искусственного интеллекта. Для перевозки вертолёта служит специальный транспортный контейнер.
Ка-137 способен перемещаться в любом направлении с использовагнием без ограничений всего скоростного диапазона. Корпус вертолёта выполнен рассчитан на его использование в морских условиях и защищает аппаратуру как от воздействия коррозии, так и от электромагнитных полей корабля. Бортовая навигационная инерциально-спутниковая система обеспечивает полёт по сложному профилю.
Ка-137 входит в состав многоцелевого беспилотного вертолётного комплекса МБВК-137, который может быть выполнен в трёх вариантах: грунтово-мобильном, аэромобильном и корабельном. В состав комплекса может входить от 2 до 5 вертолётов.
Грунтово-мобильный комплекс выполнен на шасси автомобилей КамАЗ-4310. В его состав входит передвижной пункт управления ППУ-137, транспорно-эксплуатационная машина, автокран, сменные комплекты целевого оборудования.
Аэромобильный комплекс выполнен на базе вертолёта-Ка-32. На борту вертолёта имеется пункт управления и эксплуатации. Беспилотный вертолёт перевозится на внешней подвеске.
Лётно-технические характеристики:
Двигатель: | 2706R05 |
Взлётная мощность, л.с.: | 65 |
Диаметр несущих винтов, м: | 5,3 |
Габариты, м: | длина — 1,88 высота — 2,3 |
Масса, взлётная нормальная кг: | 280 |
Масса полезной нагрузки, кг: | нормальная — 50 максимальная — 80 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 175 крейсерская — 145 |
Потолок, м: | статический — 2900 динамический — 5000 |
Дальность полёта максимальная, км: | 530 |
Продолжительность полёта, ч.: | 4 |