Хотя прототипом для Ки 76 послужил немецкий Физелер Fi 156 Шторх, японский самолет не был его точной копией, причем для переделки машины потребовалось только десять месяцев со времени получения Шторха. В 1940 г. после успехов немецкой авиации, японская армия передала на Hиппон Кокусан коку Коге заказ на изготовление подобной машины, для использования в качестве связного самолета и артиллерийского корректировщика. Разработку Ки 76 возглавил Козо Масухара. В качестве образца использовалась немецкая машина. Внешне оба самолета были очень похожи, но японский был оснащен вместо 240-сильного Аргуса типа перевернутой V звездообразным двигателем Хитачи Hа 42 мощностью 310 лс. Кроме того, Масухара использовал для своего самолета закрылки Фаулера вместо щелевых. Выпуск закрылков был связан с автоматической перестановкой угла атаки стабилизатора, что увеличивало подъемную силу.
Первый полет Ки 76 состоялся в мае 1941 г. Самолет показал некоторую неустойчивость в полете, но тем не менее легко управлялся даже малоопытными пилотами. Сравнительные испытания с полученным в июне 1941 г. Fi 156 показали превосходство японского самолета по всем статьям за исключением посадочной дистанции. Испытания были закончены в ноябре 1942 г., и самолет был запущен в серию на заводе в Хиратцука под обозначением Связной самолет армейский тип 3. Самолет активно использовался до самого конца войны.
В конце 1943 г. Ки 76 был переделан для использования с армейского авианосца Акицу Мару в качестве противолодочного. Самолет был оснащен посадочным гаком и мог нести две 60 кг глубинные бомбы. Обычно на борту Акицу Мару находилось семь Ки 76, впрочем их использование было безрезультатным.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hitachi На-42 |
Размах, м: | 15, 00 |
Длина, м: | 9, 56 |
Высота, м: | 2, 90 |
Площадь крыла, м2: | 29, 40 |
Вес пустого, кг: | 1110 |
Вес взлетный, кг: | 1620 |
Максимальная скорость, км/ч: | 178 |
Дальность, км: | 750 |
Потолок, м: | 5630 |
Экипаж, чел: | 2 |