Вертолет-Ка-126 является дальнейшим развитием вертолета-Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД. Проектирование вертолета началось в 1984 г., причем первоначально рассматривался проект вертолета с двумя ГТД в небольших гондолах по бокам фюзеляжа, однако предпочтение было отдано проекту вертолета с одним ГТД сверху фюзеляжа. В 1985 г. было заключено соглашение с румынской фирмой «IAR» о совместной разработке вертолета-Ка-126 и его серийном производстве по лицензии в Румынии. В начале 1986 г. был построен стенд для наземных испытаний систем вертолета, а через год совершил первый полет первый опытный вертолет.
Затем были построены четыре предсерийнах вертолета, из которых один был построен в СССР (совершил первый полет 19 октября 1988 г.), а остальные в Румынии (первый полет вертолета-Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988 г.). Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR-Ка-126, были построены в 1991 г. на заводе фирмы «IAR» в г. Брашов. Планируется серийное производство вертолетов-Ка-126 в России на авиационном заводе в г. Улан-Удэ.
Построена модификация-Ка-128 — с одним ГТД французского производства Turbomeca «Ariel» 101 со взлетной мощностью 532кВт, который имеет при таких же весовых данных, как и вертолет-Ка-126, лучшие летные характеристики. Планируется серийное производство вертолетов-Ка-128 на заводе в г. Улан-Удэ и сертификация вертолета по нормам FAA в США.
Построена модификация-Ка-226 — с силовой установкой из двух ГТД американского производства Allison 250-C20B, взлетной мощностью по 308 кВт, обеспечивающей большую безопасность полета и лучшие летные характеристики.
Лётно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ГТД ТВО-100 |
Диаметр главного винта, м: | 13.00 |
Длина, м: | 7.75 |
Высота, м: | 4.15 |
Масса, кг: | пустого — максимальная взлетная — 3000 |
Мощность, кВт: | 1×530 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 170 |
Практическая дальность, км: | 660 |
Продолжительность полета, ч.мин: | 5.30 |
Скороподъемность, м/мин: | 480 |
Практический потолок, м: | 4650 |
Полезная нагрузка: | 6 пассажиров или 1т груза |
Экипаж, чел.: | 2 |