Hawker Hector — многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Дальнейшее развитие типа «Харт». Спроектирован в КБ фирмы «Хаукер эйркрафт» под руководством С. Кэмма. «Гектор» был спроектирован для замены самолетов «Одекс» (Audax). Было решено использовать двигатель Нэйпиер Дэггер, который имел больший размер по высоте, в результате чего совершенно изменилась характерная для самолетов семейства Харт заостренная конструкция носовой части. Вдобавок, в результате того, что центр тяжести самолета сместился, пришлось использовать верхнее крыло с прямой передней кромкой вместо стреловидного, применявшегося на более ранних самолетах этого семейства. Во всех остальных отношениях оборудование и компоновка были такими же, как у модели «Одекс»
Первый экспериментальный самолет «Дэггер Харт» испытывался в декабре 1933 г. Опытного экземпляра «Гектора» не строили. Головной серийный самолет взлетел 14 февраля 1936 г., массовое серийное производство было развернуто в феврале 1937 г. на заводе «Уэстленд» в Еовиле. Всего выпущено 179 экз. Производство прекратили в декабре 1937 г.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с февраля 1937 г., в Ирландии — с 1941 г. В мае — июне 1940 г. базировавшиеся в Англии «гекторы» совершали налеты на цели в северной Франции, в частности, бомбили Кале. В этот же период они сбрасывали грузы окруженным на побережье английским войсковым частям. С середины 1940 г. использовались как самолеты связи, а с 1941 г. — и как буксировщики планеров. «Гектор» сняли с вооружения Королевских ВВС в конце 1942 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Napier Dagger IIIMS |
Размах, м: | 11, 26 |
Длина, м: | 9, 08 |
Высота, м: | 3, 17 |
Площадь крыльев, м2: | 32, 14 |
Вес пустого, кг: | 1537 |
Вес взлетный, кг: | 2227 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч: | 300 |
Время набора высоты 3048 м, мин: | 5, 7 |
Потолок, м: | 7315 |
Экипаж, чел: | 2 |