Улучшенный и увеличенный в размерах вариант самолета F. XII, Fokker F. XVIII сохранил ту же конструкцию свободнонесущего высокоплана с металлическим фюзеляжем и деревянным крылом. У самолета F. XVIII были более изящные формы и большое число мелких улучшений. Пять самолетов F. XVIII были построены в 1932 г. , и все они были введены в эксплуатацию на маршруте, соединявшем Амстердам с Батавией в Голландской Ост-Индии. На этой авиалинии в главном пассажирском салоне на сиденьях, преобразуемых в спальные места, размещались четыре пассажира; в салоне также были предусмотрены места для радиста и штурмана.
Несколько выдающихся перелетов было выполнено самолетами F. XVIII на этих маршрутах. Например, самолет PH-AIP «Пеликан» нес рождественскую почту из Амстердама в Батавию в декабре 1933 г. и пролетел весь путь за 73 часа 34 минуты; в следующем году между 15 и 22 декабря самолет PH-AIS Снайп с новыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney Wasp T1D1 преодолел 10300 км из Амстердама в Кюрасао за 55 часов 58 минут, имея на борту 100 кг почты. Самолеты F. XVIII были списаны с дальних маршрутов в 1935 г. К самолету PH-AIS в Вест-Индии присоединился самолет PH-AIO Ориол, и оба оставались в эксплуатации до 1946 г. Два самолета F. XVIII были проданы Чешской национальной авиакомпании CSA и летали на маршрутах Прага — Берлин и Прага — Вена, обычно с 13 пассажирами на борту. Еще один самолет был продан палестинской авиакомпании грузовых перевозок.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney Wasp С |
Размах, м: | 24, 50 |
Длина, м: | 18, 50 |
Площадь крыла, м2: | 84, 00 |
Вес пустого, кгс: | 4623 |
Вес взлетный, кгс: | 7550 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 210 |
Максимальная скорость, км/ч: | 240 |
Дальность, км: | 1820 |
Потолок, м: | 4800 |
Экипаж, чел: | 3–4 |