Как опытный экземпляр, Fokker F. VIII поднялся в воздух 12 марта 1927 г. Сохранив общую компоновку своих предшественников, новый самолет имел более широкий фюзеляж, способный вместить 15 пассажиров и экипаж из двух человек. Носовая часть вмещала установленный на шарнирах багажный отсек, а два двигателя Gnome Rhоne Jupiter мощностью 48 0л. с. подвешивались под крылом. Опытный экземпляр и шесть серийных самолетов F. VIII были поставлены компании KLM в 1927–28 гг. ; еще один был передан Венгерской авиакомпании MALERT в 1928 г. Компания Manfred Weiss в Будапеште построила по лицензии еще два самолета для авиакомпании MALERT. Самолеты компании KLM были впоследствии оснащены другими типами двигателей. Различные машины имели либо Wright Cyclone R-1820 мощностью 690л. с. , либо Pratt & Whitney Wasp мощностью 500л. с.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône Jupiter VI |
Размах, м: | 23, 00 |
Длина, м: | 16, 75 |
Высота, м: | 4, 21 |
Площадь крыла, м2: | 83, 00 |
Вес пустого, кгс: | 3685 |
Вес взлетный, кгс: | 5700 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 170 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Дальность, км: | 1045 |
Потолок, м: | 5500 |
Экипаж, чел: | 2 |