Заказанный для осуществления пассажирских перевозок, Fiat G.12 C, поставлявшийся с 1941 г., поступил непосредственно в военную организацию, координировавшую оставшиеся гражданские транспортные воздушные перевозки. Модель G.12 Gondar была специальным вариантом с большой дальностью полета, предназначенным для работы на линиях сообщения с итальянской Восточной Африкой. За ней последовали три транспортных самолета G.12 GA, также оснащенных дополнительными баками с горючим. В конце 1942 г. и начале 1943 г. были построены по одному экземпляру модели G.12 RT и G.12 RTbis, предназначенных для полетов между Римом и Токио. Первый имел дальность 8000 км, второй — 9000 км. Основным военным вариантом был самолет G.12T. В его задачи входило осуществление регулярных транспортных перевозок между Италией и Северной Африкой.
После войны уцелевшие самолеты G.12 использовались Военно-воздушными силами Италии в качестве связных. Производство продолжалось, и последними из построенных вариантов стали модель G.12CA — гражданский авиалайнер с двигателями Alfa Romeo и модель G.12L с удлиненным фюзеляжем, вмещающая 18 пассажиров. Самолет G.12LP был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G, а G.12LB — двигателями Bristol Pegasus 48. К моменту завершения производства в 1949 г. было построено в общей сложности 104 самолета всех вариантов. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, самолет G.12 имел красивые обводы фюзеляжа и высокое вертикальное оперение. Самолет был оборудован убирающимся шасси с хвостовым колесом, а тяга создавалась тремя звездообразными двигателями Фиат. Вместимость гражданских вариантов была рассчитана на 14 пассажиров.
Кроме основных модификаций G.12 была выпущен еще один вариант самолета: G.212 — увеличенная послевоенная модификация самолета G.12, впервые поднявшаяся в воздух 19 февраля 1947 г. Опытным экземпляром, который был получен организацией Аэронавтика Милитэйр в декабре 1947 г., был единственный самолет G.212CA с двигателями Альфа Ромео А.128. В нем в зависимости от компоновки салона могли разместиться 24, 30 или 40 пассажиров. Последовавший за этим самолет G.212CP был оснащен двигателем Пратт-Уитни и получил известность как Monterosa или Aeropullman. Всего было построено 18 машин. Этот самолет использовался в основном компанией Avio Linee Italianе на авиамаршрутах из Рима и Милана в Швейцарию, Бельгию, Грецию, Испанию и Турцию. Позднее несколько самолетов были проданы французским авиакомпаниям, а остальные использовались расположенным в Египте филиалом фирмы Fiat — Societa Servizi Aerei Internationale d\'Egitto, для первых чартерных рейсов. Организация Аэронавтика Милитэйр закупила шесть самолетов G.212CP, один из которых имел внутри комнату для совещаний на четыре человека и салон на 14 человек. Последние два самолета G.212, переданные военным, использовались с 1951 г. в качестве летающих учебных классов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Fiat А74 RC 42 |
Размах, м: | 28, 50 |
Длина, м: | 20, 10 |
Высота, м: | 4, 90 |
Площадь крыла, м2: | 122, 96 |
Вес пустого, кгс: | 9280 |
Вес взлетный, кгс: | 15000 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 310 |
Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: | 390 |
Дальность, км: | 2300 |
Потолок, м: | 8500 |
Экипаж, чел: | 4 |