Разработка лёгкого многоцелевого вертолёта-Ка-115 в АООТ «Камов» началась в начале 90-х годов в соответствии с «Государственной программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года». Предполагалось, что новый вертолёт придёт на смену находящимся в эксплуатации лёгким вертолётам-Ка-26 и Ми-2.
Для-Ка-115 была разработана двухвинтовая соосная несущая система по конструкции аналогичная использованной на-Ка-50. В конструкции планёра широко использованы композиционные материалы. В качестве силовой установки было решено применить серийный ГТД, производимый на совместном российско-канадском предприятии Прэтт-Уитни-Климов в С.-Петербурге. Для оптимизации технологических, эксплуатационных и эргономических характернистик был построен натурный макет. В аэродинамической трубе ЦАГИ были проведены продувки моделей вертолёта с целью оптимизации аэродинамической компоновки и лабораторные испытания воздухозаборников с пылезащитным устройством. Большой объём работ был проведён по обеспечению выживаемости экипажа и пассажиров при аварийной посадке. Макет вертолёта был впервые показан публике на выставке МАКС-95 в Жуковском. Серийное производство предполагается на Северном заводе в С.-Петербурге.
Ка-115 построен по соосной схеме. Фюзеляж имеет каркасную конструкцию с обшивкой из композиционный материалов. Несущие винты трёхлопастные, противоположного вращения, с бесшарнирным креплением лопастей. Лопасти полностью изготовлены из КМ. Втулки винтов имеют многослойные пластинчатые торсионы. На хвостовой балке установлен неуправляемый стабилизатор с 2 концевыми вертикальными шайбами. Вертикальное оперение стреловидное. Шасси лыжное с амортизаторами повышенной энергоёмкости. Силовая установка состоит из ТВД Прэтт-Уитни/Климов PW/K-206D. Воздухозаборники двигателя оборудованы пылезащитным устройством инерционного действия в модульном исполнении. Отсек силовой установки оборудован системой пожаротушения. Кабина расположена в передней части фюзеляжа и имеет большую площадь остекления. За кабиной расположен грузовой отсек объёмом 1,2 м³. Для доступа в кабину с каждой стороны имеется по две двери, одна из которых сдвижная. Доступ в грузовой отсек может осуществляться из кабины или снаружи через боковые и задний люки.
Вертолёт-Ка-115 может применяться в качестве пассажирского (4 пассажира), грузопассажирского (700 кг груза или 4–5 пассажиров на легкосъёмных сиденьях), санитарного (1 больной на носилках с сопровождающим), патрульного (3–4 десантника со спецснаряжением, оборудуется системой ускоренного спуска), поисково-спасательного (оборудуется лебёдкой).
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | PW/K-206D |
Взлётная мощность, э.л.с.: | 650 |
Диаметр несущих винтов, м: | 9,5 |
Габариты, м: | длина фюзеляжа — 9,2 ширина — 2,0 высота — 3,6 |
Масса, кг: | взлётная максимальная — 1850 |
Число пассажиров, чел.: | 4–5 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг: | в фюзеляже — 700 на внешней подвеске — 900 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 250 крейсерская — 230 |
Максимальная скороподъёмность, м/с: | 11,5 |
Потолок, м: | статический без влияния земли — 2350 статический с влиянием земли — 3100 динамический — 5200 |
Дальность полёта, км: | максимальная — 780 перегоночная с ПТБ — 1200 |
Экипаж, чел.: | 1 |