Создавался как транспортный планер. Предполагалось, что буксировка вначале будет производиться тремя Bf.110 или Ju.90, а затем специально создаваемым Не.111Z. Имел грузовую кабину длиной 11 м, шириной 3,15 м и высотой 3,3 м, где можно было разместить средний танк или 88-мм зенитное орудие с тягачем или 200 вооруженных солдат. Первое боевое применение состоялось на советско-германском фронте в конце 1941 г. в районе острова Сааремаа в Балтийском море. Затем большое количество планеров было привлечено для планируемого нападения на Мальту, но в боевых операциях не участвовали и впоследствии были возвращены на советско-германский фронт. В середине 1943 г. сняты с вооружения.
Тактико-технические характеристики:
.
Размах, м: | 55, 00 |
Длина, м: | 28, 15 |
Высота, м: | 10, 15 |
Площадь крыла, м2: | 300, 00 |
Вес пустого, кгс: | 12200 |
Вес взлетный, кгс: | 34400 |
Максимальная скорость буксировки, км/ч: | 180 |
Скорость планирования, км/ч: | 140 |
Экипаж, чел: | 3 |
Груз, тонн: | 22 |
Десант, чел: | 200 |