Farman (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre — SNCAC) NC 470 — учебно-тренировочный и патрульный самолет. Двухмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции (моторы в гондолах между крылом и фюзеляжем), установленный на два поплавка от самолета F. 168. Разработан в КБ фирмы «Анри Фарман» (первоначально назывался F. 470) как учебная машина для подготовки экипажей для гидроавиации. Первый полет NC 470 состоялся 27 декабря 1937 г. на колесах, на поплавках самолет взлетел весной 1938 г. Серийное производство началось летом 1938 г. на заводе объединения SNCAC в Туссу-ле-Нобль. Изготовлено, по крайней мере, 24 экз. (по другим данным — 34 экз.).
NC 470 и его вариант NC 471 состояли на вооружении только французской авиации, с августа 1939 г. Экипаж — 6 чел. Двигатель — в зависимости от модификации. Вооружение 1×7, 5, бомбы до 200 кг. С сентября 1939 г. на этих машинах летала одна из патрульных эскадрилий морской авиации. Она вела ближнюю разведку и поиск подводных лодок до июня 1940 г. NC 470 с декабря 1939 г. имелись также в летных школах. После поражения Франции машины перегнали в Алжир, но затем вернули в метрополию.
ВВС правительства Виши использовали NC 470 для подготовки экипажей морской авиации до ноября 1942 г. , когда все они были захвачены немцами на юге Франции. Машины законсервировали. Предполагалось в дальнейшем использовать их как транспортные самолеты или передать Италии. Однако дальнейшая их судьба неизвестна.
Производство NC 470 прекратили в сентябре 1939 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône 9Akx Jupiter |
Размах, м: | 24, 45 |
Длина, м: | 16, 10 |
Высота, м: | 4, 85 |
Площадь крыла, м2: | 95, 00 |
Вес пустого, кг: | 3710 |
Вес взлетный, кг: | 6000 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 190 |
Максимальная скорость, км/ч: | 230 |
Время набора высоты 2000 м,: | мин 9, 6 |
Потолок, м: | 6000 |
Экипаж, чел: | 6 |