Для обучения воздушных стрелков бомбардировщиков компания Фэрчайлд разработала в начале Второй мировой войны два специализированных самолета.
Первый опытный экземпляр (ХАТ-13) предназначался для группового обучения экипажей бомбардировщиков. Этот самолет был оснащен двумя девятицилиндровыми звездообразными поршневыми двигателями Пратт-Уитни R-1340-AN1 Восп (Pratt & Whitney R-1340-AN1 Wasp).
Второй опытный самолет (ХАТ-14) имел аналогичную компоновку, но был оснащен двумя рядными поршневыми двигателями Рэйнджер V-770-6 (Ranger V-770-6) мощностью по 388 кВт (520 л.с.). в дальнейшем они были приспособлены для специальных тренировок операторов бомбометания, получив обозначение ХАТ-14А. На основе этих опытных машин был создан специализированный учебно-тренировочный самолет для стрелковой подготовки под обозначением АТ-21 Ганнер (Gunner — стрелок).
Самолет АТ-21 представлял собой свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла. Он имел смешанную конструкцию, фюзеляж овального поперечного сечения с увеличенной высотой, разнесенное двухкилевое хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси и был оснащен двумя двигателями Рэйнджер V-770-6. АТ-21 летали до 1944 г., позднее использовались как буксировщики мишеней. Всего выпущено 175 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Ranger V-770-11/-15 |
Размах, м: | 16, 05 |
Длина, м: | 11, 58 |
Высота, м: | 4, 00 |
Площадь крыла, м2: | 35, 12 |
Вес пустого, кг: | 3925 |
Вес взлетный, кг: | 5129 |
Потолок, м: | 6750 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 315 |
Дальность, км: | 1464 |
Максимальная скорость на высоте 3660 м, км/ч: | 362 |
Экипаж, чел: | 1 |