Самолет Douglas В-18 — средний бомбардировщик с высокими летными характеристиками, не был так же широко востребован, как самолет Boeing B-17 Flying Fortress. Об этом говорят цифры: 350 самолетов В-18 по сравнению с 13000 машин В-17. В попытке исправить недостатки самолетов DB-1 в 1938 г. компания разработала улучшенный вариант под обозначением В-23 Dragon.
Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался совершенно новый проект. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, оперение имело более высокий киль и руль направления. Шасси — убирающееся, трехопорное с хвостовым колесом, но гондолы двигателей были увеличены так, что, когда главные опоры в полете были выпущены, они частично закрывались гондолами и поэтому имели гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Значительное улучшение летных характеристик ожидалось и из-за использования двух двигателей Wright R-2600-3 Cyclone 14 мощностью на 60% больше прежних. Нововведением также было наличие хвостового пулемета.
Первый полет состоялся 27 июля 1939 г. В течение этого года все заказанные самолеты В-23 были поставлены Армии США. Однако информация, полученная с европейского театра военных действий в 1940 г., показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения, худших по сравнению с бомбардировщиками стран-противников, или теми, что уже начали появляться в США. Поэтому самолет использовался при патрулировании тихоокеанского побережья США и в качестве учебного.
В 1942 г. около 15 этих машин были переделаны для эксплуатации под обозначением UC-67 в роли транспортных самолетов. Некоторые из оставшихся были использованы в качестве летающих стендов для испытания двигателей, для экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия. После Второй мировой войны много самолетов В-23 и UC-67 было передано гражданским организациям. Большинство было модифицировано техническим отделом компании Pan American и оборудовано для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение 30 лет.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-2600-3 Cyclone 14 |
Размах, м: | 28, 04 |
Длина, м: | 17, 78 |
Высота, м: | 5, 64 |
Плошадь кпыла м2: | 9225 |
Вес пустого, кг: | 8645 |
Вес взлетный, кг: | 13835 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 338 |
Максимальная скорость на высоте 3658 м, км/ч: | 454 |
Дальность, км: | 2341 |
Потолок, м: | 9632 |
Экипаж, чел: | 4–5 |