В июле 1939 года Министерство авиации Германии выдало ведущим самолетостроительным фирмам техническое задание на разработку бомбардировщика нового поколения, названного «Бомбардировщик Б» (Bomber В). Основными требованиями задания были: цельнометаллический двухмоторный самолет, скорость полета 600 км/час на высоте 7000 м, дальность полета 3600 км и бомбовая нагрузка 2000 кг. Бомбардировщик Б должен был иметь возможность бомбить, например, цели на территории Англии без истребительного прикрытия, надеясь только на собственное оборонительное вооружение. Для того времени эти показатели были фантастически высоки, достаточно сказать, что проходивший в 1939 году испытания новый советский бомбардировщик ДБ-ЗФ на высоте 5400 м развивал максимальную скорость 445 км/час, имел нормальную бомбовую нагрузку 1000 кг и дальность полета 3500 км.
На начальном этапе свои проекты представляли четыре фирмы. «Арадо» (Аг-340), «Дорнье» (Do-317), «Фокке-Вульф» (Fw-191) и «Юнкерс» (Ju-288). К проекту фирмы «Арадо» Министерство авиации не проявило интереса из-за слишком экстравагантной двухфюзеляжной конструкции самолета. Относительно остальных трех проектов в августе 1940 года было принято решение построить опытные образцы самолетов и провести сравнительные испытания. Впрочем, уже тогда было очевидно, что разработка бомбардировщика Б начата слишком поздно — в августе 1940 года началась знаменитая воздушная битва за Англию и немецким летчикам пришлось вести ее на самолетах, предназначавшихся отнюдь не для стратегических бомбардировок, а для поддержки своих войск на поле боя.
Тем временем конструкторы фирмы «Дорнье» разрабатывали сразу два варианта Do-317. Один из них, Do-317A, был оборудован двумя двигателями ДВ-603А и имел герметизированную кабину для полетов на большой высоте. На варианте Do-317B силовая установка состояла из двух двигателей ДВ-610 А/В. Оборонительное вооружение должно было состоять из управляемых дистанционно подвижных стрелковых установок.
Некоторая задержка в работах по Do-317 произошла вследствие известного приказа Гитлера, запретившего в конце 1940 года проводить работы над образцами оружия, которые в течение ближайшего года не могут быть использованы на поле боя. Тем не менее в 1943 году первый опытный экземпляр Do-317V-1 удалось поднять в воздух.
В связи с тем, что параллельно с разработкой Do-317 фирмой «Дорнье» велись интенсивные работы по созданию все новых и новых модификаций серийного бомбардировщика Do-217, происходило своеобразное «сращивание» конструкций обоих самолетов и технологий их производства. Это привело к тому, что и тактико-технические характеристики Do-317 оказались весьма близки к характеристикам Do-217M и Р. При этих обстоятельствах запускать в серийное производство Do-317 было признано нецелесообразным, а изготовленные в 1944 году пять самолетов информационной серии Do-317 были переоборудованы в носители планирующих бомб Hs-293 и получили обозначение Do-217R.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | DB 603А |
Размах, м: | 20, 64 |
Длина, м: | 16, 80 |
Высота, м: | 5, 45 |
Площадь крыла, м2: | 68, 00 |
Вес взлетный, кгс: | 20140 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 420 |
Максимальная скорость у земли: | 528 |
Максимальная скорость на высоте 6000 м: | 560 |
Экипаж, чел: | 4 |