Двухмоторный бомбардировщик Do-215 был разработан фирмой «Дорнье» в 1939 году и представлял собой экспортный вариант Do-17Z, предназначавшийся для поставок в Швецию. Контракт со Швецией так и не был реализован, но Do-215 все же поставлялся на экспорт — в СССР (2 единицы) и в Венгрию (10 единиц). Некоторое количество получили и бомбардировочные эскадры Люфтваффе. Всего было выпущено 92 самолета Do-215.
По своей конструкции Do-215 мало чем отличался от прототипа. Это был свободнонесущий двухмоторный высокоплан с разнесенным хвостовым оперением.
Фюзеляж представлял собой полумонокок с гладкой металлической обшивкой. Несколько укороченная по сравнению с Do-17 носовая часть фюзеляжа была почти полностью застеклена. Расположенные впереди плоскости вращения винтов и просторная кабина экипажа закрывалась прозрачным фонарем, обеспечивающим хороший обзор. В передней части кабины, с левой стороны, было установлено сиденье пилота. Рядом с ним находилось сиденье штурмана-бомбардира, являвшегося одновременно и вторым пилотом. Сзади располагалось сиденье стрелка-радиста. Все оборонительное вооружение самолета — три 7,92-мм пулемета MG-15 — было смонтировано в кабине экипажа. Расположенный впереди над креслом штурмана-бомбардира пулемет был закреплен в специальной установке, позволяющей использовать его как в качестве подвижного, так и неподвижного. В задней части кабины в линзовых установках «Икария» были смонтированы два подвижных пулемета — верхний и нижний, обеспечивавшие защиту от атак с задней полусферы.
Кабина обогревалась выхлопами газа двигателей, которые использовались также и для работы противообледенительного устройства, расположенного на передней кромке крыла.
За кабиной экипажа находился бомбовой отсек с горизонтальными бомбодержателями. Конструкция бомбоотсека позволяла быстро производить установку и снятие бомбодержателей, топливных баков, аэрофотоаппаратов и другого оборудования, что обеспечивало многоцелевое использование Do-215.
В задней части фюзеляжа находилось хвостовое оперение. Вертикальное оперение, как и на Do-17, было двойным, разнесенным по концам стабилизатора. Все рули имели весовую и аэродинамическую компенсацию и были снабжены триммерами.
Самолет имел металлическое крыло с гладкой работающей обшивкой. Под консолями крыла были установлены два перевернутых V-образных двигателя жидкостного охлаждения ДВ-601 номинальной мощностью по 1070 л.с. на высоте 3700 м и максимальной мощностью по 1175 л.с. Двигатели и размещались в передних частях мотогондол, задние же отсеки мотогондол использовались для уборки основных стоек шасси. После уборки шасси отверстия задних отсеков мотогондол автоматически закрывались створками. Конструкция мотогондол позволяла устанавливать в них различные двигатели по желанию заказчика. Горючее помещалось в двух баках емкостью 860 л. Имелись также два масляных бака емкостью по 110 л.
Известны следующие варианты самолета:
Do-215 V-l, V-2, V-3 — использовавшиеся в качестве демонстрационных образцов самолеты с двигателями Брамо-323А-1, Гном-Рон 14N и DB-601, А соответственно.
Do-215 В-0 и В-1 — партия из 18 бомбардировщиков, предназначавшаяся для ВВС Швеции, но переданная на вооружение Люфтваффе.
Do-215 B-2 — вариант бомбардировщика для Люфтваффе.
Do-215 В-3 — два самолета, поставленных в 1940 году в СССР.
Do-215 B-4 — вариант фоторазведчика для Люфтваффе.
Do-215 В-5,6 — ночные истребители с носовой частью фюзеляжа, аналогичной модификации Do-17 Z-10.
Выпущенные в 1940 году самолеты Do-215 использовались в основном на советско-германском фронте в варианте фоторазведчика. В бомболюке был установлен дополнительный топливный бак емкостью 900 л и аэрофотоаппараты. Кабина экипажа была снабжена дополнительным кислородным оборудованием для полетов на большой высоте.
Что касается характеристик самолета, то представляет интерес оценка, данная ему советскими летчиками, испытывавшими закупленные СССР бомбардировщики Do-215 B-3. По максимальной скорости полета он находился между СБ-2 М-103 и ДБ-3 2 М-88 и выгодно отличался от неустойчивого ДБ-3 и недостаточно живучего СБ-2. Б отличие от наших самолетов Do-215 мог уверенно лететь на одном работающем двигателе. При оценке кабины, навигационного и связного оборудования сравнение тоже было не в нашу пользу.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | DB 601Аа |
Размах, м: | 18, 00 |
Длина, м: | 15, 79 |
Высота, м: | 4, 56 |
Площадь крыла, м2: | 55, 00 |
Вес пустого, кг: | 5800 |
Вес взлетный, кг: | 8800 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 460 |
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: | 485 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 3, 0 |
Дальность, км: | 2450 |
Потолок, м: | 9000 |
Экипаж, чел: | 4 |