Первым осязаемым вкладом Дорнье в становлении немецкой военной мощи считался Do.23, который люфтваффе демонстрировали в многочисленных пропагандистских фильмах в основном с целью создания преувеличенного образа военной мощи вновь созданных ВВС Третьего Рейха. Как следствие, в мире полагали, что Do.23 был первым настоящим бомбардировщиком Германии. Скрытым остался факт, что он был лишь развитием действительно первого немецкого бомбардировщика Do.11, который заслужил незавидную репутацию вследствие проблем с прочностью конструкции и управляемостью, и получивший от своих несчастных экипажей прозвище «летающий гроб».
Попыткой избавиться от этих проблем был Do.13 (в серии Do.13 C), который был не сильно лучше предшественника. В результате комиссариат был вынужден прекратить выпуск бомбардировщика для усиления набора и изменения конструкции крыла. Эти изменения дали Do.13е, полетевший впервые 1 сентября 1934 г. Сохранивший общую компоновку, новый самолет был значительно усилен, фюзеляж получил дополнительные шпангоуты и расчалки, законцовки крыла были подрезаны на 1,2 м, размах сократился с 28 до 25,6 м. Были сохранены закрылки по типу Юнкерса так называемые «двойные крылья», занимавшие всю заднюю кромку крыла. Сбалансированная внешняя секция использовалась в качестве элерона.
Вес конструкции в результате возрос на 450 кг, но зато прочность машины стала приемлемой, а управляемость удовлетворительной. Таким образом, после интенсивных прочностных испытаний, предпринятых для успокоения Технического департамента, в начале 1935 г. производство возобновилось в Фридрихсгафене. Учитывая плохую репутацию Do.11 и предубеждение к несчастливому номеру 13, было решено назвать бомбардировщик Do.23. Конструкция самолета соответствовала ранним бомбардировщикам Дорнье подкосный высокоплан с трехлонжеронным крылом из дюраля с тканевой обшивкой, фюзеляжем квадратного сечения из дюралевого профиля с обшивкой листами легкого сплава. Оперение металлической конструкции с тканевой обшивкой. Подкосный стабилизатор регулировался на земле. Неубираемые стойки шасси имели вертикальные амортизаторы, крепящиеся к двигательным гондолам. Колеса были закрыты большими обтекателями.
Первая серийная модель получила обозначение Do.23 F. Двигатели были ВМW VId, но еще в начале производства их заменили на ВМW VIu с этилгликолевым охлаждением. Название при этом изменилось на Do.23G. Машины имели сходные характеристики. Оборонительное вооружение состояло из пулеметов МG-15 на открытых турелях в носу, на верхней задней и нижней турелях. Внутри фюзеляжа можно было разместить 1000 кг бомб калибром 50–100 кг на вертикальных подвесках.
Все нереализованные заказы на Do.13 от 1934 г. были переведены на Do.23. Первый серийный самолет сошел со сборочной линии Фридрихсгафена весной 1935 г., вслед за последним 150-м Do.11. Контракт по Do.13 предусматривал выпуск 222 самолетов, но едва составил дюжину машин на момент прекращения производства. Do.11 по мере замены на Do.23 был вскоре переведен в летные школы. К октябрю 1935 г. новый бомбардировщик был поставлен в эскадрильи авиаполков в Мерсербург, Финстервальд, Гот, Фассберг и Гибельштадт.
Возможности Do.23 оказались разочаровывающими, и дополнительного заказа на бомбардировщик не последовало. Самолет был снят с производства в конце 1935 г. после поставки 200–210 машин. Тем временем производство Ju.52, рассматривавшегося в качестве вспомогательного бомбардировщика, набирало обороты. Таким образом, к октябрю 1936 г., когда оснащенные бомбардировщиками авиаполки были переименованы в Кампфгруппен (Боевые полки), в каждом из 12 полков две зскадрильи были оснащены Ju.52 и только одна Do.23G. Боевая авиация теперь включала I/КG 153 в Мерсебурге, II/КG 153 в Финстервальде, III/КG 153 в Альтенбурге, I/КG 154 в Ганновере, II/КG 154 в Вунсторфе, I/КG 155 в Гибельштадте, II/КG 155 в Ансбахе, III/КG 155 в Швабиш-Халле, I/КG 253 в Готе, II/КG 253 в Эрфурте, III/КG 253 в Нордхаузене и I/КG 254 в Дельменхорсте.
Карьера Do.23G в боевых частях продолжалось недолго, и к лету 1936 г. начался вывод их из состава боевой авиации в летные и стрелковые школы. Несколько самолетов использовались для патрулирования лесов и тушения пожаров с воздуха. Первые подразделения воздушных минных тральщиков были также оснащены устаревшими самолетами Дорнье до поступления более походящих машин.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | BMW VIU |
Размах, м: | 25, 60 |
Длина, м: | 18, 80 |
Высота, м: | 5, 40 |
Площадь крыла, м2: | 108, 00 |
Вес пустого, кг: | 5600 |
Вес взлетный, кг: | 9200 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 210 |
Максимальная скорость на высоте 1200 м, км/ч: | 260 |
Скороподъемность, м/мин: | 270 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 4, 0 |
Дальность, км: | 1500 |
Потолок, м: | 4200 |
Экипаж, чел: | 4 |