Хотя с середины 30-х годов Дорнье в основном работала по заказам люфтваффе и в меньшей степени Люфтганзы, компания также уделяла внимание и довольно прибыльному делу экспорту. В 1934 г. начались работы над трехместным многоцелевым монопланом, способным действовать с колесного, лыжного и поплавкового шасси и предназначенного исключительно на экспорт. В 1935 г. под обозначением Do.22 первый опытный самолет на двухпоплавковом шасси было построен на АГ фюр Дорнье флюгцойг.
Трехместный подкосный моноплан Do.22 был оснащен двигателями Испано-Сюиза 12Ybrs (12-цилиндровыми жидкостного охлаждения, 775 лс на взлете и 860 лс на высоте 4000 м). Крыло двухлонжеронной конструкции с тканевой обшивкой крепилось к фюзеляжу на трубчатых подкосах. Также крепилось шасси колеса, поплавки или лыжи. Фюзеляж был сварен из стальных труб и имел тканевую обшивку. В фюзеляже был сделан туннель за задней кабиной для стрельбы из нижнего пулемета. Одиночный пулемет или спарка устанавливались на турели Скарфа в задней кабине. Был и синхронный пулемет. Три места в кабине располагались друг за другом. Пилот размещался за вырезом в крыле. Над средней кабиной располагался складной фонарь, под котором сидел наблюдатель.
На Do.22 вскоре поступили заказы, и выпуск машины был налажен на заводе в Фридрихсгафене с поставкой узлов из Альтенрхейна. Первый заказ на 12 самолетов на поплавковом шасси пришел из Югославии для авиации флота. Такой же заказ был получен из Греции. Далее последовал заказ латвийского правительства. Первый серийный Do.22 полетел 15 июля 1938 г. и был поставлен Югославии до конца года. В 1939 г. начались поставки в Грецию. Первый сухопутный вариант полетел 10 марта 1939 г. Do.22L (D-OXWD), но заказов на зтот самолет не последовало. Нет никаких данных о том, что Do.22, построенные по заказу Латвии, были поставлены до включения последней в состав Советского Союза.
Для обозначения самолетов, построенных по разным контрактам, использовались суффиксы Do.22Kg для Греции, Do.22Кj для Югославии и Do.22Kl для Латвии. Самолеты, поставленные в Грецию, составили 12-ю морскую эскадрилью, имевшую к моменту нападения на страну Италии 10 машин. Большинство Do.22 были потеряны в боях в течении нескольких следующих недель, зато 8 из 12 югославских самолетов в апреле 1941 г. перелетели в Египет, составив там 2-ю (югославскую) эскадрилью. Последняя вела патрулирование Средиземного моря из Абукира в составе 230-го эскадрона начиная с 3 июня 1941 г. Один Do.22 был разобран на запчасти, а оставшиеся работали до расформирования зскадрильи в апреле 1942 г. Четыре Do.22 были поставлены в 1941 г. в Финляндию (предположительно латышские) и были включены в T/LeLv 6 и использовались на колесах и поплавках для береговой разведки и противолодочных операций.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hispano-Suiza 12 Ybrs |
Размах, м: | 16, 20 |
Длина, м: | 13, 12 |
Высота, м: | 4, 83 |
Площадь крыла, м2: | 45, 00 |
Вес пустого, кг: | 2850 |
Вес взлетный, кг: | 3700 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 310 |
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч: | 350 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 3, 0 |
Дальность, км: | 2000 |
Потолок, м: | 8500 |
Экипаж, чел: | 2–3 |