Истребитель Dewoitine D. 520‚ первый из двух опытных экземпляров которого впервые поднялся в воздух 2 октября 1938 г. , был свободнонесущим низкопланом с хвостовой частью фюзеляжа, как у самолета D. 513. Однако крыло имело несколько другой вид в плане и увеличенное поперечное V, а двигатель был закрыт более обтекаемыми капотами. Еще до того‚ как 5 мая 1939 г. последний из трех опытных самолетов поднялся в воздух‚ компания Dewoitine получила заказ на 200 самолетов D. 520‚ а два месяца спустя он увеличился до 710 машин.
Серийные машины должны были иметь двигатели Hispano-Suiza 12Y 45 с турбонагнетателями Szydlowski; первый из этих самолетов впервые поднялся в воздух 31 октября 1939 г. Без сомнения‚ это был самый лучший истребитель производства Франции‚ использовавшийся ее ВВС во время Второй мировой войны‚ но к середине июня 1940 г. было поставлено только около 300 самолетов D. 520‚ а к моменту перемирия с Германией 25 июня 1940 г. на вооружении состояло 403 машины. Производство самолетов D. 520 было одобрено и правительством режима Виши; 478 самолетов было построено до и после того как Германия оккупировала территорию Франции. Захваченные и произведенные самолеты были поставлены союзникам Германии‚ включая Болгарию‚ Италию и Румынию‚ а также использовались Люфтваффе в качестве тренировочных истребителей.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hispano-Suiza l2Y 45 |
Размах, м: | 10, 20 |
Длина, м: | 8, 75 |
Высота, м: | 2, 57 |
Площадь крыла, м2: | 15, 95 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 370 |
Вес пустого, кг: | 2092 |
Вес взлетный, кг: | 2783 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 425 |
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч: | 535 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 5, 8 |
Скороподъемность, м/мин: | 720 |
Дальность, км: | 900 |
Потолок, м: | 11000 |
Экипаж, чел: | 1 |