Cамолет Dewoitine D. 500 был свободнонесущим низкопланом с хорошими аэродинамическими обводами‚ имевшим цельнометаллическую (включая обшивку) конструкцию. Строение крыла‚ фюзеляжа и подкосного хвостового оперения было традиционным. Неубирающееся шасси с хвостовым колесом напоминало шасси самолетов серии D. 37. Силовой установкой опытного самолета D. 500. 01‚ совершившего первый полет 19 июня 1932 г. ‚ служил рядный поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 660 л. с.
Производство самолетов Серии D. 500 началось с поступившего 23 ноября 1933 г. заказа на 57 экземпляров серийного варианта D. 501. Существовало много вариантов 380 истребителей Серии D. 500‚ построенных после национализации авиационной промышленности Франции компаниями Девотин‚ Liore-Nieuport, Liore-et-Olivier и SNCASE. В основном они различались двигателями и вооружением.
Наиболее интенсивно в начале Второй мировой войны использовался истребитель D. 510‚ имевший более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л. с. увеличенный запас топлива‚ удлиненную носовую часть фюзеляжа и улучшенные основные стойки шасси. Однако максимальная скорость 400 км/час не давала D. 510 никаких шансов в борьбе против истребителей Messerschmitt Bf.109.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hispano-Suiza 12Хсrs |
Размах, м: | 12, 09 |
Длина, м: | 7, 57 |
Высота, м: | 2, 70 |
Площадь крыла, м2: | 16, 50 |
Вес пустого, кг: | 1287 |
Вес взлетный, кг: | 1900 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 226 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 315 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч: | 334 |
Время набора высоты 3000 м, мин: | 4, 0 |
Дальность, км: | 870 |
Потолок, м: | 10200 |
Экипаж, чел: | 1 |