В 1937 г. компания Grumman произвела двухмоторную летающую лодку — амфибию, известную под обозначением Grumman G-21 «Goose». Это был высокоплан, на крыле которого размещались два звездообразных двигателя Пратт-Уитни R-985 мощностью 450 л.с. и два подкрыльевых стабилизирующих поплавка. Глубокий двухреданный корпус имел стандартную конструкцию, а горизонтальное оперение было подкреплено подкосами. Возможность приземления на воду и на сушу обеспечивалась колесным шасси с хвостовым колесом, все три стойки которого убирались внутрь корпуса. Выпускавшиеся до войны для коммерческого использования под обозначением G-21A, самолеты «Goose», вмещавшие до семи пассажиров, продолжали производиться во время Второй мировой войны для ВВС США и ВМС США под обозначением JRF «Goose». Уцелевшие коммерческие и списанные военные самолеты, которые начали преуспевать на рынке перевозок, подтвердили свою ценность, и многие годы спустя компания «МакКиннон Энтерпрайсиз» в США начала специализироваться на восстановлении самолетов «Goose» и создании улучшенных моделей. Среди них были ранние модификации, в которых два двигателя R-985 были заменены на четыре двигателя «Авко Лайкомин» мощностью 340 л.с., но большинство самолетов было переделано в стандарт моделей G-21 °C и G-21D «Тurbo-Goose», имевших два турбовинтовых двигателя. Переделанные самолеты имели большое количество усовершенствований. Появилась модель G-21G «Тurbo-Goose», которая представляла собой самолет с частично усовершенствованным оборудованием, а также самолет Тurboprop Goose. Некоторые эти машины использовались до 1980 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney R-985-AN-6 |
Размах, м: | 14, 95 |
Длина, м: | 11, 73 |
Высота, м: | 4, 93 |
Площадь крыльев, м2: | 34, 80 |
Вес пустого, кг: | 2461 |
Вес взлетный, кг: | 3629 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 307 |
Максимальная скорость на высоте 1525 м, км/ч: | 323 |
Скороподъемность, м/мин: | 335 |
Дальность, км: | 1030 |
Потолок, м: | 6405 |
Экипаж, чел: | 2 |