В 30-е годы на палубных истребителях компании Grumman FF-1 и F2F для ВМС США, которые были первыми серийными самолетами этой компании, применялись некоторые новые идеи, в том числе убирающееся шасси с хвостовым колесом. Компания Grumman вела также разработку нового самолета-амфибии общего назначения, который мог бы объединить лучшие черты самолетов FF-1 и Loening OL, которые в то время стояли на вооружении. В конце 1932 г. ВМС США были представлены проектные предложения и в результате был получен контракт на производство опытного самолета Grumman XJF-1, который совершил свой первый полет 4 мая 1933 г.
Летные испытания не выявили серьезных проблем, и ВМС США сделали первоначальный заказ на производство 27 машин JF-1. Их летные характеристики по сравнению с имевшими сходную конструкцию самолетами Loening были на порядок лучше: максимальная скорость, скороподъемность и практический потолок были увеличены более чем на 40, 50 и 65 процентов соответственно. Силовая установка опытного и первой партии серийных JF-1 состояла из двигателя Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 700 л. с. Самолеты этого типа предназначались для выполнения общих задач, и первоначально были использованы для замены в ВМС США устаревающих наблюдательных и общецелевых самолетов Loening ОL-9. Еще до 1936 г. JF-1 начали поступать в эскадрильи.
Второй контракт был заключен на производство 14 машин JF-2 (Grumman G-4) для Береговой охраны США. Самолеты имели изменения в оборудовании и двигатели Райт R-1820 Циклон мощностью 750 л. с. Четыре из них были впоследствии переданы ВМС, которые, кроме них, приобрели еще пять новых самолетов под обозначением JF-3 с такой же силовой установкой. Также было внесено несколько значительных изменений в более поздних серийных экземплярах: 20 самолетах J2F-1 выпуска 1937 г. и более поздних — 21 самолете J2F-2, 20 машинах J2F-3 и 32 самолетах J2F-4. Все эти варианты отличались только в незначительных деталях. Девять поплавковых гидросамолетов J2F-2A для морской эскадрильи VMS-3 были с пулеметами и имели под крыльями крепления для бомб.
Последнюю модель, которую должна была построить компания Grumman, заказали ей в 1940 г. Заказ включал в себя 144 самолета J2F-5, которые первыми официально носили название Duck. В основном сходные с предыдущими моделями общего назначения, они имели двигатели Wright R-1820-50 мощностью 850 л. с. Окончательная серийная модель J2F-6 была построена компанией Коламбия Эйркрафт Корпорэйшн на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, которой ВМС США заказали 330 самолетов после того, как США вступили во Вторую мировую войну. Они были в основном сходны с моделями Duck производства компании Grumman, за исключением установки на них более мощных двигателей R-1820-54. Большинство самолетов JF/J2F Duck оставались на службе на протяжении всей войны, взлетая как с авианосцев, так и с наземных баз для выполнения разнообразных задач.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-1820-54Cyclone |
Размах, м: | 11, 90 |
Длина, м: | 10, 37 |
Высота, м: | 3, 76 |
Площадь крыльев, м2: | 38, 00 |
Вес пустого, кг: | 2470 |
Вес взлетный, кг: | 3496 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 248 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 283 |
Потолок, м: | 6100 |
Экипаж, чел: | 2 |