Douglas DC-5 был разработан как 16-22-местныйпассажирский самолет для местных авиалиний. В отличие от многих машин того времени он был не низкопланом, а высокопланом и имел другую новинку — трехопорное шасси. Он имел проектную полную массу 8391 кг и оснащался звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1690 или Wright GR-1820-F62 Cyclone. Опытный образец, оснащенный двумя двигателями Wright GR-1820-F62 Cyclone мощностью 850 л. с., поднялся в воздух 20 февраля 1939 года. Заказы поступили от компаний KLM, Pennsylvania Central Airways и от Колумбийской SCADTA. Но из-за начала войны эту программу постигла неудача, и только компания KLM получила свои машины. Все четыре самолета использовались для эвакуации населения с Явы в Австралию в 1942 года. Один был захвачен японцами и тщательно испытывался на базе ВВС в Тачикаве. Три уцелевших самолета использовались в Австралии и от ВВС США им было дано обозначение С-110. Тем не менее самолеты DC-5 провели самые первые военные операции в ВМС США (флотом было заказано семь экземпляров в 1939 г.). Три 16-местных самолета R3D-1 предназначались для перевозки личного состава. Четыре самолета R-3D-2 с двигателями R-1820-44 мощностью 1000 л. с. снабжались большой сдвижной грузовой дверью и откидными креслами для 22-х парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный прототип был оборудован как административный самолет, но позже был реквизирован для использования ВМС США под обозначением R3D-3. Военный вариант DC-5, несомненно, был хорош, но армия остановила свой выбор на самолете С-47.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-1820-44 |
Размах, м: | 23, 77 |
Длина, м: | 18, 95 |
Высота, м: | 6, 04 |
Площадь крыла, м2: | 76, 55 |
Вес взлетный, кг: | 8882 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 314 |
Максимальная скорость, км/ч: | 356 |
Экипаж, чел: | 2 |