Самолет Douglas DC-4 разрабатывался в 1939 г. как авиалайнер большой вместимости, имел существенно более легкую конструкцию, чем DC-3, новое крыло большего удлинения, традиционное хвостовое оперение с одним килем и рулем направления, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на главных стойках. Он был запущен в серийное производство без постройки опытного образца с четырьмя звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-2000-2SD1-G Twin Wasp. К тому времени США вступили во Вторую мировую войну, и все заложенные на производственной линии самолеты были достроены для ВВС США под обозначением С-54 Skymaster.
Первый из них взлетел 14 февраля 1942 г., а первым из этих самолетов для ВВС США был С-54А с усиленным полом, грузовой дверью и вспомогательным оборудованием. Под обозначением R5D для ВМС США самолет DC-4 был построен в нескольких вариантах. Всего для армии и флота было выпущено более 1000 самолетов. Специализированные 24 самолета на основе DC-4 с двигателями Rolls-Royce Merlin мощностью 1725 л. с. были построены компанией Canadair Ltd в Монреале для ВВС Канады. Кроме многочисленных рекордных полетов, самолеты DC-4 запомнились своим большим вкладом в «Берлинский воздушный мост» в 1948-49гг. В различной компоновке DC-4 с экипажем из 4-х человек перевозили от 44 до 86 пассажиров. В послевоенное время их роль в перевозках большой дальности трудно переоценить. Некоторые самолеты эксплуатировались даже в 90-е гг.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney R-2000-7 Twin Wasp |
Размах, м: | 35, 81 |
Длина, м: | 28, 60 |
Высота, м: | 8, 38 |
Площадь крыла, м2: | 135, 63 |
Вес пустого, кг: | 16783 |
Вес взлетный, кг: | 28123 |
Максимальная скорость, км/ч: | 442 |
Время набора высоты 3048 м, мин: | 14, 8 |
Дальность, км: | 6275 |
Потолок, м: | 6706 |
Экипаж, чел: | 6 |