В 1934 году авиакомпания TWA подписала начальный контракт на 25 легких транспортных самолетов. Они отличались от DC-1 более мощным двигателем и фюзеляжем, удлиненным на 0, 61 м. Эти конструктивные изменения привели к новому обозначению самолета — DC-2, и он вскоре был выбран и другими авиакомпаниями США. Самолет DC-2 стал в 1934 году победителем в категории грузовых самолетов на авиагонках Мак Робертсон помаршруту Англия — Австралия. Военно-морские силы США взяли на себя пробную эксплуатацию одного транспортного самолета R2D в 1934 году, а позднее пополнили свой парк еще четырьмя самолетами модели R2D-1. ВВС США начали свои приобретения в 1936 году с 16-местного самолета DC-2, который проходил оценочные испытания под обозначением XC-32. По результатам испытаний были заказаны два внешне одинаковых пассажирских самолета YC-34 (позднее С-34) и 18 грузовых самолетов С-33; последний тип имел вертикальное оперение увеличенной площади и грузовую дверь. В 1937 г. С-33 был снабжен оперением от самолета DC-3 и переобозначен как С-33А (позднее С-38). На его основе был разработан С-39, в котором были использованы другие агрегаты DC-3: центроплан крыла, шасси и двигатели R-1820-55 мощностью 975 л. с. Тридцать пять самолетов были заказаны для военно-транспортной авиации США и в 1939 г. введены в эксплуатацию. Четвертый и пятый экземпляры самолета С-39 были переделаны на серийном заводе в стандарты С-41 и С-42 соответственно. Первый был оснащен двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 Twin Wasp мощностью 1200 л. с., после чего максимальный полетный вес вырос до 11340 кг. Второй самолет был оснащен двигателями Wright R-1820-53 Cyclone и рассчитан на взлетный вес 10716 кг. Еще две машины С-39 позднее были переделаны в С-42. Самолеты DC-2 широко эксплуатировались в первые годы Второй мировой войны и особенно запомнились при эвакуации в Австралию американцев с Филиппин в декабре 1941 г. Самолеты DC-2, полученные на время войны Королевскими ВВС Великобритании, использовались в Индии. Всего было выпущено 193 самолета DC-2.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wrigh SGR-1820-F52 Cyclone |
Размах, м: | 25, 91 |
Длина, м: | 18, 89 |
Высота, м: | 4, 97 |
Площадь крыла, м2: | 87, 23 |
Вес пустого, кг: | 5628 |
Вес взлетный, кг: | 8419 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 306 |
Максимальная скорость, км/ч: | 338 |
Скороподъемность, м/мин: | 305 |
Дальность, км: | 1400 |
Потолок, м: | 6843 |
Экипаж, чел: | 2 |