В середине 30-х годов комбинация ширококорпусной лодки с спонсонами и смонтированного на пилоне крыла была своеобразной визитной карточкой Дорнье, и дебют Do.26 в 1938 г. оказался сюрпризом, так как эта летающая лодка не имела ничего общего с предыдущими самолетами фирмы. Без всякого сомнения это была наиболее изящная лодка для своего времени, причем без каких-либо особых нововведений или бросающихся в глаза особенностей, при обычном L/В=6,2 просто очень эстетично сделанный самолет, что было большой редкостью в этой категории.
Работа над проектом Do.26 началась в 1936 г., после обсуждения с Люфтганзой спецификаций к новому гидросамолету, способному совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон-Нью-Йорк. Впервые Дорнье использовал свободнонесущее крыло, центроплан которого выполнялся как единое целое с корпусом лодки. Центроплан имел большое поперечное V, на его концах крепились тандемом по паре двигателей, задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами, позволявшими поднять пропеллер на 10° при взлете для исключения попадания на него брызг. Консоль крыла позволяла убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения имел обычные для Дорнье два редана и делился на восемь водонепроницаемых отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500 кг почты. Дальность полета Do.26 определялась в 5800 км, а при использовании попутного ветра могла достигать 9000 км.
В 1937 г. Люфтганза разместила заказ на три экземпляра Do.26 и заказ еще трех зарезервировала. Первая из тройки Do.26 V1 (D-АGNT Зеедлер) полетела 21 мая 1938 г. с четыремя двигателями Jumo 205С, работавшими на трехлопастные винты изменяемого шага Юнкерс-Гамильтон. V2 (D-AWDS Зеефальке), отличавшийся 880-сильными дизелями Jumo 205D, полетел в феврале 1939 г. К этому времени Do.26 V1 был уже поставлен Люфтганзе и в следующем месяце совершил 20 000 км перелет в Чили, доставив медикаменты жертвам землятрясения.
V2 присоединился к V1 в составе Люфтганзы в конце весны 1939 г. К этому времени авиакомпания одобрила поставку следующих трех машин. Первые два опытных самолета, А серии совершили 18 перелетов через южную Атлантику с почтой, прежде чем война остановила перевозки. Правда, ни одного полета через северную Атлантику так и не было совершено. Третий опытный Do.26 V3 (D-ASRA Зеелеве) был прототипом B серии и отличался наличием четырех пассажирских мест и винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке, когда началась война, а к сборке следующих трех лодок еще не приступили.
Вторая серия из трех летающих лодок была заложена в качестве прототипа C модификации с пассажировместимостью 8 человек. Эти самолеты несли номера ферзух V4, V5 и V6. Учитывая высокую дальность полета Do.26, РЛМ спустил Дорнье инструкцию переделать все четыре самолета, находящихся в производстве, в дальние морские разведчики и транспортные самолеты под обозначением Do.26D.
Переоборудование включало установку носовой башни по типу ВV.138B с пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за крылом с пулеметами МG-15. Такой же пулемет устанавливался в водонепроницаемой турели за задним реданом. Было установлено необходимое военное оборудование и радиостанции.
Четыре Do.26D вместе с V2, забранным у Люфтганзы, были переданы 1./Ku. Fl. Gr 406 (позже ставшей 1./Ku. Fl. Gr 506). В этой части они принимали участи в операции «Везерюбунг» в качестве разведчиков и транспортных машин, но чаще в роли последних, действуя в узких фиордах на перевозках войск и военного снаряжения. 28 мая 1940 г. Харрикейны из 46-го эскадрона перехватили два Do.26 с альпийскими стрелками на борту, летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки были сбиты. Одна из них, пилотируемая обер-лейтенантом графом Шаке, совершила вынужденную посадку около Нарвика и была захвачена норвежскими войсками вместе с экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Норвегии три оставшиеся летающие лодки были выведены из боевого состава и использовалась для внутренних перевозок, пока не осложнились проблемы с обслуживанием.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Jumo205D |
Размах, м: | 30, 00 |
Длина, м: | 24, 60 |
Высота, м: | 6, 85 |
Площадь крыла, м2: | 120, 00 |
Вес пустого, кг: | 13050 |
Вес взлетный, кг: | 20000 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 310 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 345 |
Время набора высоты 2000 м, мин: | 16, 5 |
Дальность, км: | 4800 |
Потолок, м: | 6500 |
Экипаж, чел: | 4 |