Трансатлантический почтовый самолет de Havilland D. H. 91 Albatross имел деревянный фюзеляж типа «сэндвич» — фанера-бальза-фанера, сплошное крыло было похоже на крыло самолета Комета. Силовая установка состояла из четырех двигателей de Havilland Gipsy Twelve с винтами изменяемого шага, основные стойки шасси убирались с помощью электропривода, самолет имел спаренные кили, установленные на полуразмахе стабилизатора. Он впервые поднялся в воздух 20 мая 1937 года. Перепроектированное после этого хвостовое оперение имело концевые шайбы с несбалансированными рулями направления и триммерами.
Проблемы с шасси привели 31 марта 1938 года к аварийной посадке первого опытного самолета. Недостаточная прочность задней части фюзеляжа была обнаружена, когда второй опытный экземпляр разломился надвое при посадке во время испытаний на перегрузку. Два опытных доработанных самолета экспериментально использовались авиакомпанией Imperial Airways. Однако дальность полета сделала их особенно полезными для челночных рейсов между Великобританией и Исландией, и в сентябре 1940 года они были отправлены в 271-ю эскадрилью ВВС. Пять самолетов Albatross с уменьшенной вместимостью, дополнительными окнами в кабине и щелевыми закрылками, заменившими разрезные закрылки, были поставлены в авиакомпанию Imperial Airways между октябрем 1938 года и июнем 1939 года. Самолеты вмещали 22 пассажира и экипаж из четырех человек. Во время войны они летали по маршрутам Бристоль — Лиссабон и Бристоль — Шеннон.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gipsy Twelve |
Размах, м: | 31, 90 |
Длина, м: | 21, 34 |
Высота, м: | 6, 15 |
Площадь крыла, м2: | 100, 15 |
Вес пустого, кг: | 9214 |
Вес взлетный, кг: | 12928 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 330 |
Максимальная скорость, км/ч: | 343 |
Скороподъемность, м/мин: | 199 |
Дальность, км: | 5197 |
Потолок, м: | 5121 |
Экипаж, чел: | 2 |