Самолет de Havilland D. H. 84 Dragon был спроектирован Артуром Хэггом для эксплуатации на линии Южная Англия — Париж. Это был двухотсечный биплан, имевший фюзеляж с плоскими боковинами из клееной фанеры, крылья, которые несли два подвесных двигателя de Havilland Gipsy Major. Пилот располагался в кабине в самом носу самолета, в салоне могли разместиться шесть пассажиров. Прототип совершил полет 12 ноября 1932 г. в Стэг Лэйне. Он был поставлен в авиакомпанию Хиллманз Эйруэйз в Мэйлэдз вместе с тремя серийными самолетами Dragon 1 для открытия парижского маршрута в апреле 1933 г. Всего в Британии было построено 115 самолетов. Еще 87 тренировочных машин для штурманов ВВС Австралии были построены на заводе в Сиднее. Первый из них совершил полет 29 сентября 1942 г.
Так же выпускались следующие модификации самолета: D. H. 84 Dragon II — 63-й самолет, на котором сплошное остекление кабины тепличного типа было заменено отдельными каркасированными иллюминаторами, а на основных стойках шасси появились обтекатели; D. H. 84M — военная версия с надфюзеляжной кольцевой пушечной турелью и килевым зализом; поставлялся в Данию, Ирак и Португалию.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gipsy Major I |
Размах, м: | 14, 43 |
Длина, м: | 10, 51 |
Высота, м: | 3, 07 |
Площадь крыльев, м2: | 34, 93 |
Вес пустого, кг: | 1060 |
Вес взлетный, кг: | 2041 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 183 |
Максимальная скорость, км/ч: | 216 |
Скороподъемность, м/мин: | 172 |
Дальность, км: | 877 |
Потолок, м: | 4420 |
Экипаж, чел: | 1 |