Caudron C. 690 создавался как учебно-тренировочный самолет для пилотов одноместных истребителей. Он мало отличался от более ранней модели С. 720 и имел увеличенное скругленное вертикальное оперение и неубирающиеся основные стойки шасси без подкосов, но с обтекателями колес. Самолет был тяжелее, чем С. 720. Вместо двигателя Bengali Sport мощностью 140 л. с. на нем был установлен двигатель Renault 6Q-03 мощностью 220 л. с.
Первый опытный образец поднялся в воздух в начале 1936 г. , второй — 18 февраля 1936 г. Вскоре после этого первый образец самолета С. 690 был показан военно-воздушным миссиям Японии, СССР и США. В результате один одноместный самолет Caudron был закуплен Советским Союзом, и один — Японией, хотя какие модели — точно неизвестно. Возможно, это были самолеты С. 690, но, по-видимому, с хвостовыми стабилизаторами не скругленной формы, как у предшествующей экспериментальной модели С. 580. В ходе последующих официальных испытаний в Виллакублэ первый опытный образец разбился 10 мая 1937 г. , при этом погиб главный летчик-испытатель компании Caudron Рене Полан. Несмотря на катастрофу, интерес к машине продолжал расти, и вскоре поступил заказ на серийные самолеты для ВВС Франции.
Серийные машины отличались от опытных образцов треугольной формой стабилизатора и руля поворота, удлиненными стойками шасси и нерегулируемыми щелями в передней кромке крыла. Серийное производство разворачивалось медленно, летные испытания первых самолетов С. 690 М начались только в апреле 1939 года. Эти военные самолеты не были вооружены, но имели фотокинопулемет OPL. К концу мая того же года 15 самолетов получили центры подготовки летчиков-истребителей в Салоне, Дижоне и Этампе, но после капитуляции Франции в июНе.1940 г. ни один из них не был годен для эксплуатации. Один самолет после войны был восстановлен и 12 апреля 1945 г. поднялся в воздух. Следы этой машины впоследствии затерялись.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Renault Bengali-Six |
Размах, м: | 10, 40 |
Длина, м: | 8, 70 |
Высота, м: | 2, 25 |
Площадь крыла, м2: | 16, 00 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 280 |
Максимальная скорость, км/ч: | 310 |
Вес пустого, кг: | 885 |
Вес взлетный, кг: | 1350 |
Дальность, км: | 1230 |
Потолок, м: | 7300 |
Экипаж, чел: | 1 |