Последним из бипланов Curtiss, эксплуатировавшимся ВМС США, являлся самолет SOC Seagull. Его послужная история была очень похожа на ту, что имел бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish, принадлежавший ВМС Великобритании. Оба они были созданы в 1933 г., оба устарели уже в начальной стадии Второй мировой войны, оба продолжали превосходно эксплуатироваться до конца войны, более поздние разработки были предназначены для их замены.
В 1933 г. среди американских производителей было распространено техническое задание ВМС США на новый разведывательно-наблюдательный самолет. В ответ на него пришли предложения от компаний Curtiss, Douglas и Vought. 19 июня 1933 г. был заказан XO3C-1, обозначенный компанией Curtiss Model 71, который совершил свой первый полет в апреле 1934 г. В серийное производство он поступил под обозначением SOC-1 (Model 71A) — самолет предназначался для разведывательных и наблюдательных целей. Во время первого полета прототип был оборудован колесно-поплавковым шасси (два основных колеса располагались в центральном поплавке). Однако серийные самолеты выпускались как поплавковые, но на выбор могли иметь неубирающееся колесное шасси с хвостовым колесом. В любом случае эти самолеты легко переделывались из одной конфигурации в другую.
Конструкция была смешанной и имела складывающееся крыло, хвостовое оперение из легких сплавов, фюзеляж с каркасом из сварных стальных труб и смешанную металло-полотняную обшивку. Пилот и стрелок — наблюдатель размещались в тандемных кабинах, закрытых сплошным прозрачным сдвижным фонарем. Чтобы обеспечить максимальное огневое пространство для турельного пулемета, задняя часть фонаря могла убираться.
Поставки первых серийных самолетов SOC-1 начались 12 ноября 1935 г. Эти самолеты имели двигатели Pratt & Whitney R-1340 Wasp. После производства 135 самолетов SOC-1 было выпущено 40 экземпляров самолета SOC-2 (Model 71B), имевшего колесное шасси, мелкие усовершенствования и двигатели R-1340-22 Wasp. Самолет SOC-3 (Model 71E), в основном похожий на самолет SOC-1, был построен в 83 экземплярах. Самолеты SOC-2 и SOC-3 после того как в 1942 г. были модифицированы для установки тормозного крюка, получили обозначения SOC-2А и SOC-3А соответственно. Для службы в Береговой охране США компания Curtiss построила три самолета SOC-4 (Model 71 °F), в сущности похожих на вариант SOC-3. В 1942 г. ВМС США приобрели эти самолеты, оборудованные как и SOC-3A тормозным крюком. Наряду с самолетами SOC Seagull, построенными компанией Curtiss, 44 самолета были произведены авиационным заводом ВМС. В основном похожие на самолет SOC-3 производства компании Curtiss, они получили обозначение SON-1 или SON-1А (с тормозным крюком).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney R-1340-18 Wasp |
Размах, м: | 10, 97 |
Длина, м: | 9, 65 |
Высота, м: | 4, 29 |
Площадь крыльев, м2: | 32, 33 |
Вес пустого, кгс: | 1591 |
Вес взлетный, кгс: | 2423 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 214 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 253 |
Максимальная скорость на высоте 1525 м, км/ч: | 265 |
Скороподъемность, м/мин: | 268 |
Дальность, км: | 1535 |
Потолок, м: | 4542 |
Экипаж, чел: | 2 |