В 1924 г. появился первый биплан фирмы Curtiss, оснащенный двигателем Liberty — самолет Curtiss L-113 (Model 37), который получил наименование Falcon. Он под обозначением ХО-1 проиграл в соревновании с самолетом Douglas ХО-2, но в следующем году был принят к серийному производству с новым двигателем Packard 1A — 1500 мощностью 510 л. с. Самолет представлял собой обычный биплан с деревянными крыльями различного размаха. При этом консоли верхнего крыла имели значительную прямую стреловидность. Конструкция фюзеляжа была выполнена из алюминиевых труб со стальными распорными стержнями в качестве подкосов. На хвостовом оперении был установлен сбалансированный руль направления. Трехопорное жесткое неубирающееся раздельное шасси имело хвостовой костыль. Новый биплан под наименованием О-1 (Model 37А) был запущен в серийное производство для использования в качестве самолета-наблюдателя. Начальный заказ поступил на 10 машин, оснащенных двигателем Curtiss D-12. На базе самолета были произведены несколько боевых модификаций самолета.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Curtiss V–1150-5 |
Размах, м: | 11, 58 |
Длина, м: | 8, 33 |
Высота, м: | 3, 02 |
Площадь крыльев, м2: | 32, 42 |
Вес пустого, кгс: | 1426 |
Вес взлетный, кгс: | 2035 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 187 |
Максимальная скорость, км/ч: | 234 |
Скороподъемность, м/мин: | 323 |
Потолок, м: | 5105 |
Экипаж, чел: | 2 |