После полета опытного образца РВY Catalina ВМС США выдвинули планы разработки еще большего морского патрульно-бомбардировочного самолета с улучшенными летными характеристиками. Самолет Consolidated Model 29, обозначенный при испытаниях XPB2Y-1, совершил первый полет 17 декабря 1937 г.
Недостаточную путевую устойчивость компания попыталась увеличить установкой на концах хвостовых стабилизаторов двух дополнительных килей овальной формы. Это был шаг в верном направлении, однако конструктивное решение оказалось недостаточно эффективным. Вопрос был снят только после установки нового хвостового оперения с концевыми килями-шайбами. Другая проблема касалась гидродинамических характеристик корпуса летающей лодки. Однако задержка в производстве дала время для переконструирования. Новый корпус был глубже, чем у опытного экземпляра, а также с большими изменениями в носовом профиле.
31 марта 1939 г. ВМС США заказали 6 таких машин под обозначением PB2Y-2 Coronado, а уже 31 декабря 1940 г. началась поставка их в эскадрилью VP-13. Это были впечатляющие самолеты, оснащенные четырьмя звездообразными двигателями, установленными на высокорасположенном свободнонесущем крыле. Конструкция самолета была цельнометаллической, ее интересными особенностями стали стабилизирующие поплавки, которые в полете поворачивались, образуя плавные обводы законцовки крыла, и бомбовый отсек, размещенный в крыле. Внутренняя компоновка была рассчитана на 10 членов экипажа.
Самолеты PB2Y-2 использовались для эксплуатационных испытаний, в ходе которых родился вариант XPB2Y-3. Он отличался более мощным вооружением, самозатягивающимися при пробоинах топливными баками и наличием брони. Всего было построено 210 самолетов этого варианта; более поздние серийные самолеты были оборудованы бортовой радиолокационной станцией обнаружения надводных целей. Десять самолетов, обозначенных PB2Y-3B, были поставлены в Королевские военно-воздушные силы Великобритании.
Варианты, преобразованные из самолетов PB2Y-3 для эксплуатации в США, включали 31 транспортный самолет PB2Y-3R, оснащенный однотактовым двигателем с наддувом R-1830-88; один самолет XPB2Y-4 с двигателем Wright R-2600 Cyclone; самолет PB2Y-5 — модифицированный вариант самолета PB2Y-3 с увеличенным запасом топлива и двигателем R-1830-92 и несколько самолетов PB2Y-5H для срочной эвакуации, вмещавших 25 носилок.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney R-1830-88 Twin Wasp |
азмах, м: | 35, 05 |
Длина, м: | 24, 20 |
Высота, м: | 8, 38 |
Площадь крыла, м2: | 175, 40 |
Вес пустого, кгс: | 18612 |
Вес взлетный, кгс: | 30845 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 227 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 320 |
Максимальная скорость на высоте 6096 м, км/ч: | 343 |
Скороподъемность, м/мин: | 174 |
Дальность, км: | 2204 |
Потолок, м: | 6370 |
Экипаж, чел: | 10 |