Когда Военно-морской флот США запросил предложения по патрульной летающей лодке схемы моноплан, компания Консолидейтед ответила проектом, основанным на фюзеляже конструкции капитана Дика Ричардсона, общая конфигурация которого была разработана Исааком М. Ладдоном, пришедшим в компанию в 1927 г. из технического отдела военно-воздушных сил. По материалам проекта флот США 28 февраля 1928 г. заключил с компанией Консолидейтед контракт на моноплан с крылом типа парасоль, обозначенный как прототип Консолидейтед XPY-1 (Consolidated XPY-1).
Самолет имел полотняную обшивку крыла и алюминиевую обшивку фюзеляжа. Названный в честь адмирала Вильяма А. Моффетта Адмирал (Admiral), XPY-1 10 января 1929 г. совершил первый полет. Два двигателя Пратт-Уитни R-1340-38 Восп (Pratt & Whitney R-1340-38 Wasp) мощностью 336 кВт (450 л. с.) были установлены на крыле. Через некоторое время в качестве эксперимента в безуспешной попытке увеличить скорость самолета сверху крыла был установлен и третий двигатель. Однако серийный контракт был открыт другому производителю -компании Г ленн Л. Мартин (Glenn L. Martin). Девять машин были построены под обозначением Мартин П3 М-1 (Martin P3M-1) и П3 М-2 (P3M-2). Компания Консолидейтед вернулась к продвижению на рынок гражданского варианта Коммодор (Commodore) и улучшенного XP2Y-1.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-1820-90 |
Размах, м: | 30, 48 |
Длина, м: | 18, 82 |
Высота, м: | 5, 82 |
Площадь крыльев, м2: | 140, 65 |
Вес пустого, кгс: | 5792 |
Вес взлетный, кгс: | 11461 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 188 |
Максимальная скорость на высоте 1219 м, км/ч: | 224 |
Скороподъемность, м/мин: | 198 |
Дальность, км: | 1900 |
Потолок, м: | 4907 |
Экипаж, чел: | 5 |