CAMS 37 — летающая лодка и амфибия, одномоторный деревянный биплан. Двигатель с толкающим винтом под верхним крылом. Катапультный и базовый разведчик. Спроектирован в КБ фирмы «Шантьерс Эро-Мартимс-де ла Сейн» (CAMS) под руководством М. Юреля. Первый опытный образец лодки CAMS.37R36 проходил испытания в 1926 г. Серийное производство на заводе CAMS в Сен-Дени начато в конце 1926 г. Экипаж 3 чел. Двигатель LD 12Ed (на CAMS 37A для Португалии — HS 12Gb). Вооружение 4×7, 69, бомбы до 300 кг. Самолет состоял на вооружении во Франции с октября 1928 г. , а также в Португалии.
С 1929 г. CAMS 37 появились на катапультах кораблей французского флота. Их получили крейсер «Турвилль» и линкор «Эдгар Кине», с августа 1930 г. амфибии летали также с авианосца «Беарн». С 1930 г. такие самолеты использовались и подразделениями ВВС в колониях, в ноябре их дислоцировали в Индокитае. С мая 1934 г. начали заменяться в строевых частях на CAMS 55, зато с 1935 г. их получили вспомогательные и учебные звенья. К началу Второй мировой войны CAMS 37 сохранились только как учебные и транспортные машины. Однако после мобилизации осенью 1939 г. сформировали две новых эскадрильи на CAMS 37. 11, патрулировавших побережье. Одну из них перевооружили в начале 1940 г. , другую расформировали в августе того же года.
Производство CAMS 37 прекратили в 1935 г. На о. Таити одна из эскадрилий «Свободной Франции» эксплуатировала последнюю лодку этого типа до января 1941 г. В Индокитае CAMS 37. 11 летали до начала 1942 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Lorraine 12 Ed |
Размах, м: | 14, 50 |
Длина, м: | 11, 43 |
Высота, м: | 4, 19 |
Площадь крыльев, м2: | 59, 90 |
Вес пустого, кг: | 2170 |
Вес взлетный, кг: | 3000 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 175 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч: | 170 |
Время набора высоты 2000 м, мин: | 19, 0 |
Дальность, км: | 800 |
Потолок, м: | 3400 |
Экипаж, чел: | 3 |