После своего первого проекта — самолета SBA, фактически экспромтом выпущенного компанией и введенного в серийное производство на авиационном заводе ВМС под обозначением SBN, компания Brewster смогла заняться разработкой усовершенствованного варианта. Цель заключалась в создании более эффективного самолета-разведчика и бомбардировщика с более тяжелым вооружением, увеличенной бомбовой нагрузкой и улучшенными летными характеристиками, а это, в свою очередь, диктовало небольшое увеличение планера и установку более мощного двигателя. По конфигурации новый самолет был в основном похож на модель SBA и отличался прежде всего увеличенным бомбовым отсеком и убирающимися в крыло внутрь по размаху, а не в фюзеляж, главными стойками шасси.
Единственный опытный экземпляр самолета Brewster XSB2A-1 поднялся в воздух 17 июня 1941 г. К тому времени компания уже получила несколько серийных заказов, включающих 140 самолетов для ВМС США, 162 для Нидерландов и в общей сложности 750 аппаратов для ВВС Великобритании, предварительно убедившихся в высоком качестве разработки. Предполагались также поставки самолета ВВС США; ему было присвоено обозначение А-34, но контракт аннулировали еще до начала его выпуска.
Намерение оснащения более тяжелым вооружением было осуществлено без труда: самолет ВМС США SВ2А-1 Buccaneer был оснащен восемью пулеметами калибра 7, 62 мм, шесть из них переднего огня, а два были установлены на гибкой направляющей в задней кабине. Летные характеристики самолета оказалась ниже, чем предполагалось, но ВМС США продолжали приобретать самолеты в небольших количествах: ими было получено 80 аппаратов SВ2А-2 c измененным вооружением и 60 экземпляров варианта SВ2А-3. Последний имел складывающиеся крылья и тормозной крюк. Сто шестьдесят два самолета, построенных для Нидерландов, также были переданы ВМС США, где получили обозначение SВ2А-4.
В июле 1942 г. начались поставки самолетов по ленд-лизу ВВС Великобритании, где они получили обозначение Bermuda. Однако их характеристики делали самолет абсолютно не пригодным для боевых действий. В результате большинство машин были переделаны для буксировки мишеней и для использования в резервных подразделениях. По имеющейся информации, такая участь постигла все 771 самолет, построенный компанией Brewster.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-2600-8 |
Размах, м: | 14, 33 |
Длина, м: | 11, 85 |
Высота, м: | 4, 70 |
Площадь крыла, м2: | 35, 21 |
Вес пустого, кгс: | 4502 |
Вес взлетный, кгс: | 6481 |
Крейсерская скорость км/ч: | 259 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 417 |
Максимальная скорость, км/ч: | 440 |
Скороподъемность, м/мин: | 634 |
Дальность, км: | 2660 |
Потолок, м: | 7590 |
Экипаж, чел: | 2 |