Компания Brewster Aeronautical Corporation была основана в начале 30-х гг. и в первые годы своего существования сконцентрировалась на производстве поплавков гидросамолетов, крыльев и хвостового оперения по субконтрактам от других производителей. И только в 1934 г. компания начала проектирование и сборку опытного экземпляра своего первого самолета, который в соответствии с техническим заданием ВМС США являлся двухместным разведчиком/бомбардировщиком, предназначавшимся для эксплуатации на борту американских авианосцев «Энтерпрайз» и «Йорктаун», которые предполагалось спустить на воду в 1936 г.
Получивший обозначение Brewster XSBA-1, он появился как среднеплан обтекаемой формы цельнометаллической конструкции, за исключением рулевых поверхностей, имевших полотняную обшивку. Для облегчения эксплуатации на борту авианосцев он имел закрылки. Силовая установка опытного экземпляра состояла из одного двигателя Wright R-1820 Cyclone мощностью 750 л. с. Самолет имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и внутренний бомбовый отсек.
Вариант XSBA-1 впервые поднялся в воздух 15 апреля 1936 г. , но летные испытания выявили необходимость установки более мощной силовой установки для того, чтобы обеспечить удовлетворительные летные характеристики. После испытаний у ВМС США не осталось сомнений в необходимости серийного производства самолетов. Однако в то время у компании Brewster не хватало производственных мощностей, поэтому было решено, что 30 самолетов, заказанных ВМС США, будут построены авиационным заводом ВМС (Naval Aircraft Factory — NAF), который находился в Филадельфии. Построенному на этом заводе самолету-разведчику/бомбардировщику было дано обозначение SBN-1; поставки в ВМС продолжались с ноября 1940 по март 1942гг.
К тому времени начали появляться более усовершенствованные разработки, и производство самолетов SBA было прекращено. Сначала они были введены в состав боевых эскадрилий, а позднее большинство из них использовалось в качестве учебно-тренировочных самолетов, в частности, для тренировок на борту американского авианосца «Хорнет».
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright XR-1820-22 |
Размах, м: | 11, 89 |
Длина, м: | 8, 43 |
Высота, м: | 2, 62 |
Площадь коыла, м2: | 24, 06 |
Вес пустого, кгс: | 1851 |
Вес взлетный, кгс: | 3066 |
Максимальная скорость, км/ч: | 409 |
Дальность, км: | 1633 |
Потолок, м: | 8625 |
Экипаж, чел: | 2 |