Caproni-Bergamaschi Са. 135 совершил первый полет 1 апреля 1935 г. Оснащенный двумя звездообразными двигателями Isotta-Fraschini Esso XI RC мощностью 800 л. с. , самолет Са. 135 был смешанной конструкции, с работающей обшивкой передней части фюзеляжа и задней секцией из сварных труб, с деревянным и полотняным покрытием. Крылья по своей структуре были деревянно — металлическими, обшитыми полотном и деревом. Серийный вариант Са. 135 имел трехлопастные винты, заменившие двухлопастные винты опытного самолета. Несколько самолетов, обозначенные как Са. 135 Typo Spania, были заказаны Министерством авиации Испании в 1936 г. , на них стояли двигатели Esso XI RC 40 и турельные установки Breda в носовой части фюзеляжа, сверху и под ним, причем две последние были втягивающимися. Максимальный взлетный вес был увеличен до 8390 кг с 7360 кг веса опытного самолета, но несмотря на возросшую мощность максимальная скорость упала с 400 км/час до 365 км/час. Для восстановления летных характеристик в 1938 г. на самолеты Typo Spania стали ставить звездообразные двигатели Fiat А. 80 RC или Piaggio P.XI RC 40, мощностью по 1000 л. с. Вариант с двигателями Piaggio оказался более удачным и, обозначенный как Са. 135 P.XI, он получил вновь спроектированные капоты двигателей, носовую секцию и надфюзеляжную турель Caproni Lancianni. Потерпев поражение в соревновании с Fiat BR. 20 на право пополнить ВВС Японии, Са. 135 P.XI был заказан для ВВС Венгрии, которые получили около 100 самолетов. Последний экземпляр остался в компании Caproni и был оснащен V-образным хвостовым оперением и звездообразным двигателем Alfa-Romeo 135 RC Tornado, который поднял скорость этого самолета Са. 135bis Alfa за отметку в 480 км/час. Перу также были приобретены самолеты Са. 135, обозначенные как Са. 135 typo Peru, у которых были модифицированы пулеметные позиции, капоты двигателей и установлены усовершенствованные двигатели Esso XI RC 40 мощностью по 900 л. с. Кроме указанных выше был построен Са. 135 Raid — единственный экземпляр специального варианта с большой дальностью полета, с увеличенным запасом топлива и двигателями sotta-Fraschini Esso мощностью 986 л. с. , построенный по заказу бразильского пилота де Барроса, который пропал без вести при попытке перелета через Северную Атлантику.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Piaggio PXI RC40 |
Размах, м: | 18, 80 |
Длина, м: | 14, 38 |
Высота, м: | 3, 40 |
Площадь крыла, м2: | 60, 00 |
Вес пустого, кгс: | 6100 |
Вес взлетный, кгс: | 9600 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 370 |
Максимальная скорость на высоте 4800 м, км/ч: | 440 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 13, 3 |
Дальность, км: | 2000 |
Потолок, м: | 7000 |
Экипаж, чел: | 4 |