Проектные исследования, которые воплотились в самолет CRDA CANT Z.1007 Alcione (зимородок), начались в 1935 г. и опытный образец Z.1007, оснащенный тремя двигателями Isotta Fraschini Asso XI мощностью 825 л. с. , совершил свой первый полет в марте 1937 г. Во время проведения испытаний в конструкцию были внесены изменения, такие как замена двухлопастного деревянного пропеллера на трехлопастный металлический и модификация подфюзеляжных радиаторов. Кольцевой радиатор являлся характерной чертой промежуточного серийного варианта, построенного в количестве 34 машин. В тот же период Филиппо Заппата завершил работу над версией, оснащенной тремя звездообразными двигателями Piaggio Р.XI R2C 40, мощностью 1000 л. с. . Ранние экземпляры имели хвостовое оперение, закрепленное на киле ниже, чем у опытного образца, более поздние самолеты обладали горизонтальным хвостовым оперением с овальными килями и рулями направления, расположенными с двух сторон. Первый такой самолет, из 35 произведенных, поднялся в воздух в 1938 г. , как Z.1007biS. Вооружение включало в себя одну надфюзеляжную турель Breda М или Caproni-Lanciani Delta E, с пулеметом Scotti или SAFAT, и такое же оружие в подфюзеляжной турели позади бомбового отсека плюс два пулемета SAFAT в передней части самолета. Всего был выпущен 561 экземпляр самолета Z.1007.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Piaggio PXIbis RC 40 |
Размах, м: | 24, 80 |
Длина, м: | 18, 35 |
Высота, м: | 5, 22 |
Площадь крыла, м2: | 75, 00 |
Вес пустого, кгс: | 9396 |
Вес взлетный, кгс: | 13621 |
Максимальная скорость, км/ч: | 466 |
Время набора высоты 6000 м, мин: | 16, 1 |
Дальность, км: | 1795 |
Потолок, м: | 7000 |
Экипаж, чел: | 5 |