Прототип двухместного самолета общего назначения или усовершенствованного учебно-тренировочного низкоплана Кёртисс-Райт (Curtiss-Wright) CW-22 был создан в 1940 г.
Оба члена экипажа тандемно размещались под общим фонарем. Цельнометаллический CW-22 проявил свое «фамильное» происхождение в конструкции основных стоек шасси, которые убирались назад в подкрыльные обтекатели, как и на одноместном перехватчике CW-21.
Имея в качестве силовой установки звездообразный двигатель Райт R-975 Уорлуинд (Wright R-975 Whirlwind) мощностью 313 кВт (420 л.с.), 36 самолетов CW-22 были экспортированы в Г олландскую Восточную Индию, но затем в марте 1942 г. были поставлены переведены в Северную Австралию.
Усовершенствованная версия CW-22B продавалась в Т урцию (50 машин); Голландскую Восточную Индию (25 машин); в различные латиноамериканские страны (всего около 25 машин).
Самолеты CW-22 и CW-22B имели на вооружении два пулемета, один из которых устанавливался на турели. После испытаний ВМС США демонстрационного образца усовершенствованная учебно-тренировочная версия CW-22N поступила в серийное производство. ВМС присвоили самолету обозначение SNC-1 Falcon. Всего было закуплено 455 самолетов тремя партиями: 150, 150 и 155 машин соответственно. Самолеты третьей партии имели модифицированный более высокий фонарь кабины.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-974 |
Размах, м: | 10, 66 |
Длина, м: | 8, 68 |
Высота, м: | 2, 71 |
Площадь крыла, м2: | 16, 16 |
Вес взлетный, кгс: | 1645 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 314 |
Максимальная скорость, км/ч: | 346 |
Дальность, км: | 829 |
Экипаж, чел: | 2 |